Закон "О Департаменте Шерифа о.Блейн" штата San Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tim Kursedov

...
Администратор S2
24 Авг 2021
9,336
973
Закон "О Департаменте Шерифа о.Блейн" штата San Andreas

Глава I. Общее положение

Статья 1. Департамент Шерифа округа Блейн ( BCSD - Blaine County Sheriff Department ) и его назначение.

Статья 1.1. Департамент Шериф округа Блейн - правоохранительная служба, имеющая окружную юрисдикцию.

Статья 1.2. Департаменте Шерифа округа Блейн действует на территории Округа Блейн и курируется Министром Внутренней Безопасности и Министром Юстиции, являющиеся непосредственным руководителем Шерифа.


Статья 1.3. Руководство деятельностью Департамента Шерифа округа Блейн, осуществляется Шерифом.

Статья 2. Правовая основа деятельности Департамента Шерифа.

Статья 2.1. Правовую основу деятельности Департамента Шерифа составляют Конституция Штата Сан-Андреас, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Штата Сан-Андреас.

Статья 3. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности Департамента Шерифа.

Статья 3.1. Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении Департаментом Шерифа своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами.


Статья 3.2. Лицо, полагающее, что органами Департамента Шерифа либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган Департамента Шерифа, прокуратуру Штата Сан-Андреас или суд.


Статья 3.3. Сотрудники Департамента Шерифа обязаны идентифицировать себя (Идентифицировать т.е. предъявить жетон\нашивку\бейдж и т.п.) при гласном взаимодействии с любым гражданским лицом или сотрудником государственных структур.

Глава II. Территориальная юрисдикция Департамента Шерифа.


Статья 4. К территориальной юрисдикции Департамента Шерифа относится округ Блейн, за исключением округа Лос-Сантос.

Статья 5. Сотрудники Департамента Шерифа могут действовать за пределами своей юрисдикции, в следующих случаях:

• Погони за лицом, нарушившее действующее законодательство;

• Межведомственные спец.операции и тренировочные мероприятия;

• Исполнения распоряжений, обязательств или предписаний, возложенных нормативным правовым актом Министерства Внутренней Безопасности и/или Генеральной Прокуратуры;

• Единоличного или совместного с другими государственными структурами осуществления государственных поставок медикаментов или материалов;

• Введение чрезвычайного или военного положения.

Статья 5.1. В случаях преследования, когда подозреваемый покидает территорию юрисдикции Департамента Шерифа, ответственный сотрудник Департамента Шерифа округа Блейн обязан сообщить о нарушении юрисдикции. При необходимости, преследующие сотрудники могут запросить поддержку у сотрудников Полицейского Департамента города Лос-Сантос, которые, в свою очередь, обязаны её оказать при наличии такой возможности.

Примечание I: После погони, по первому запросу Шефа или его Заместителя, сотрудники Департамента Шерифа обязаны предоставить видеозапись с видеорегистратора машины с момента нарушения юрисдикции.

Статья 5.2. В случае отсутствия причин, перечисленных в статье 5 настоящего закона, сотрудник Департамента Шерифа обязан запросить разрешение на нарушение юрисдикции при этом указывая причину, обращаясь в вежливой форме.

Примечание II: Сообщать о нарушение юрисдикции не требуется, в следующих случаях:

• Юрисдикцию нарушают сотрудники Detective Bureau во время работы под прикрытием, сбора улик или проведения “контрольной закупки”;
• Юрисдикция нарушается сотрудником Департамента Шерифа, в период с 22:00 - 10:00.

Статья 5.3. В случае нарушения юрисдикции в служебное время без разрешения, наказуемо штрафом в размере 75.000$

Примечание III: На оплату выписанного штрафа за нарушение юрисдикции, выделяется 72 часа, в случае уклонения от уплаты штрафа, сотрудники Генеральной Прокуратуры вправе завести уголовное дело. Генеральная Прокуратура оставляет за собой право потребовать увольнения сотрудника нарушившего закон.

Глава III. Основные направления деятельности Департамента Шерифа округа Блейн.

Статья 6. Направления деятельности Департамента Шерифа округа Блейн.

Статья 6.1. Деятельность Департамента Шерифа округа Блейн осуществляется по следующим основным направлениям:

• Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
• Предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений;
• Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
• Розыск лиц находящихся в розыске;
• Обеспечение безопасности на дороге;
• Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства, судей, прокуроров, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
• Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Глава IV. Принципы деятельности Департамента Шерифа округа Блейн.

Статья 7. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина.

Статья 7.1. Департамент Шерифа осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 7.2. Деятельность Департамента, ограничивающая права и свободы граждан немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Статья 7.3. Сотруднику Департамента Шерифа запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Статья 7.4. При общении с гражданином сотрудник Департамента Шерифа обязан разъяснять права и свободы, а также общаться в уважительном тоне.

Статья 8. Сотрудник Департамента Шерифа при несении службы обязан носить при себе, помимо служебного удостоверения, значок с личным номерным знаком, либо иметь нашивку на бронежилете.

Статья 8.1. При любом обращении к гражданину, сотрудник Департамента Шерифа обязан представиться и показать личный опознавательный знак (удостоверение, жетон, нашивка);

Статья 8.2. Сотрудникам спецподразделений разрешается ограничиться личным опознавательным знаком и не предъявлять удостоверение при обращению к гражданину;

Статья 8.3. Шериф Департамента Шерифа обязан предоставить списки с отражением полной информации о сотрудниках спецподразделений Генеральному Прокурору по первому требованию.

Статья 9. Полученные в результате деятельности сотрудников Департамента Шерифа сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Статья 10. Сотрудник департамента не может в оправдание своих действий ссылаться на интересы службы, незаконные приказы вышестоящих должностных лиц.

Статья 11. Беспристрастность.

Статья 11.1. Департамент Шерифа защищает права, свободы и законные интересы человека независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Статья 11.2. Сотрудник Департамента должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп.

Статья 11.3. Сотрудник Департамент Шерифа, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету департаменту.

Статья 12. Открытость и публичность.

Статья 12.1. Деятельность Департамента Шерифа является открытой для общества, кроме случаев, когда деятельность содержит в себе государственную и иную охраняемую законом тайну.

Исключение: Засекреченные подразделения, которые должны предоставлять информацию о себе только в виде жетона/нашивки/бейджика.

Статья 12.2. Граждане имеют право получать достоверную информацию от сотрудников Департамента Шерифа.

Статья 12.3. Граждане могут производить фото- и видеофиксацию действий сотрудников Департамента Шерифа, которые могут быть непосредственно связаны с их ограничением прав и свобод.

Статья 13. Взаимодействие и сотрудничество.

Статья 13.1. Департамент Шерифа занимается делами окружной юрисдикции, которые были совершены на территории округа Блейн.

Примечание I: Департамент Шерифа может передать дело Полицейскому Департаменту г.Лос-Сантос в случаях, когда преступник скрылся с территории юрисдикции Департамента Шерифа;
Примечание II: Департамент Шерифа и Полицейский Департамент вправе объединять свои усилия и проводить совместные операции по поимке преступников.

Статья 13.2. Сотрудники Департамента Шерифа обязаны передавать дела федеральной юрисдикции в FIB.

Статья 13.3. Сотрудники Департамента Шерифа обязаны передавать Секретной Службе, следующие дела:

• Федеральные преступления связанные с посягательством на жизнь членов правительства;
• Экономические преступления и не уплата налогов гражданами, которые владеют бизнесами.

Статья 14. Сотрудники Департамента Шерифа округа Блейн могут задерживать сотрудников Полицейского Департамента г.Лос-Сантос, FIB, USSS, если:

• Лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения;
• Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
• Когда есть видеофиксация совершенного преступления совершения правонарушения этим лицом и последующего процесса задержания;
• Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица;
• Когда государственный служащий несет непосредственную угрозу жизни гражданам штата или может нести такую угрозу ввиду своего состояния наркотического/алкогольного опьянения.

Статья 15. Департамента Шерифа о.Блейн , ФРБ, Секретная Служба и Полицейский Департамент г.Лос Сантос могут кооперироваться для проведения совместных следственных мероприятий. Департамент Шерифа о.Блейн, должна оказывать максимальную помощь другим ведомствам и Национальной Гвардии, кроме случаев передачи информации связанной с выдачей персональных и иных данных. Департамента Шерифа о.Блейн обязана всегда передавать любую информацию Секретной Службе, если эта информация связана с безопасностью первых лиц. В штате San Andreas Секретная Служба имеет наивысший уровень доступа к информации по делам связанным с безопасностью первых лиц.

Статья 15.1. Во время объявления Министром Внутренней Безопасности, Генеральным Прокурором, Губернатором Чрезвычайного Положения, руководство по всем операциям возложено на высшее руководство ФРБ, с Генеральным Прокурором во главе. Отдельные подразделения и отряды специального назначения Национальной Гвардии могут дислоцироваться в населенных пунктах штата San Andreas. Сотрудники Департамента Шерифа о.Блейн обязаны оказывать любую помощь, которую запросит ФРБ.

Статья 15.2. Во время объявления Министром Внутренней Безопасности, Генеральным Прокурором, Губернатором Военного Положения, руководство по всем операциям возложено на высший офицерский состав Национальной Гвардии с Генералом Национальной Гвардии во главе. Национальная Гвардия полностью занимает все населенные пункты штата San Andreas и выполняет свою деятельность согласно законам военного времени. Сотрудники Департамента Шерифа о.Блейн обязаны оказывать любую помощь, которую запросит Национальная Гвардия.

Глава V. Полномочия Департамента Шерифа округа Блейн.

Статья 16. Обязанности Департамента Шерифа

Статья 16.1. Департамент Шерифа обязан:

• Принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, совершенных на территории округа Блейн. А также на территории города Лос-Сантос, когда местный Полицейский Департамент не может справиться или не имеет достаточный количество личного состава во время фиксирования такого сообщения;
• Прибывать незамедлительно на место совершения преступления и пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления и обеспечивать сохранность следов преступления, если об этом известно;
• Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах;
• Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий;
• Исполнять решения суда и конвоировать осужденных в места лишения свободы, а также помещать арестованных в КПЗ Департамента Шерифа или Полицейского Департамента г.Лос-Сантоса;
• Осуществлять розыскную деятельность в целях пресечения и раскрытия преступлений;
• Принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе;
• По согласованию с Федеральным Бюро участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму.
• Проводить экспертизы по уголовным делам;
• Участвовать в обеспечении режима Военного Положения и режима Чрезвычайного Положения в случае их введения на территории штата Сан-Андреас;
• Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения;
• Осуществлять государственную защиту потерпевших, свидетелей, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц участвующие в судопроизводстве или участникам уголовного дела, которым угрожает опасность.

Статья 17. Права Департамента Шерифа

Статья 17.1. Департамент Шерифа имеет право:

• Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
• Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или правонарушения или полагать, что они находятся в розыске;
• Вызывать в Департамент Шерифа округа Блейн граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам, а также в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях. Осуществлять установленным порядком допрос таких граждан, а также задержанных лиц;
• Патрулировать населенные пункты и выставлять посты в пределах своей юрисдикции;
• Требовать от граждан покинуть место совершения преступления, если это необходимо для проведения следственных действий;
• Собирать доказательства и производить следственные действия, составлять на основании этого уголовные дела (кейс файлы);
• Производить процесс арест, обыск и другие действия согласно Процессуальному Кодексу;
• Производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;
• Останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на Департамент обязанностей по обеспечению безопасности на дороге;
• Проверять места хранения оружия, если имеются основания подозревать граждан в совершении преступления; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими оружием и патронов
• Участвовать в налоговых и экономических проверках по поручению Секретной Службы;
• Получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений сведения, составляющие налоговую тайну;
• Использовать в служебной деятельности видео- и фотоаппаратуру;
• Привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие Департаменту Шерифа на безвозмездной или возмездной основе.

Глава VI. Применение мер государственного принуждения.

Статья 18. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.

Статья 18.1. Департамент Шерифа имеет право проводить по решению Шерифа оцепление определенных участков местности:

• При ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
• При проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий;
• При розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;
• При преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;
• При проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

Статья 18.2. При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий.

Статья 18.3. При оцеплении обязательно нахождение минимум двух сотрудников на блокировку одной оживленной улицы, и один сотрудник для блокировки проезда, пешеходной дорожки.

Статья 18.4. Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Статья 19. Применение огнестрельного оружия.

Статья 19.1. Оружие сотрудниками Департамента Шерифа может быть применено в целях:
• Защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
• Пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении Департамента;
• Освобождения заложников;
• Задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
• Задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
• Остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника Департамента Шерифа об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
• Разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения, или препятствующих проведению обыска авто и другого транспорта;
• Пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.

Статья 19.2. Сотрудник Департамента Шерифа не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Статья 20. Применение специальных средств.

Статья 20.1. Специальные средства сотрудниками Департамента Шерифа могут быть применены в целях:

• Отражения нападения на гражданина или сотрудника Департамента;
• Пресечения преступления и правонарушения;
• Пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику Департамента Шерифа;
• Задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
• Задержания, конвоирования и охраны задержанных лиц, заключенных под стражу;
• Пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий.

Статья 20.2. Сотрудник Департамента Шерифа имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Статья 21. Применение физической силы.

Статья 21.1. Сотрудник Департамента Шерифа имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на Департамент Шерифа обязанностей, в следующих случаях:

• Для пресечения преступлений и правонарушений, для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и правонарушения, и задержания этих лиц;
• Для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника Департамента Шерифа.

Статья 21.2. Сотрудник Департамента имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Глава VII. Правовое положение сотрудника Департамента Шерифа округа


Статья 22. Гарантии правовой защиты сотрудника Департамента Шерифа.

Статья 22.1. Сотрудник Департамента Шерифа, выполняя служебные обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника Департамента Шерифа обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Статья 22.2. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника Департамента Шерифа и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Статья 22.3. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника Департамента Шерифа, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника Департамента Шерифа либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Статья 23. Ответственность сотрудника Департамента Шерифа.

Статья 23.1. Сотрудник Департамента независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

Статья 23.2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник Департамента несет ответственность, установленную Законом.

Статья 23.3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника Департамента при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению.​


Глава VIII. Контроль и надзор за Департаментом Шерифа округа Блейн.

Статья 6. Департамент Шерифа о.Блейн является составной частью Министерства Внутренней Безопасности, которой руководит Министр Юстиций. В полномочия Министра Юстиций входит контроль за деятельностью Департамента Шерифа о.Блейн, а также управление путем издания указов.

Статья 6.1. Государственный контроль за деятельностью Департамента Шерифа о.Блейн осуществляют Министр Внутренней безопасности, а также Министерство Юстиции Штата в пределах полномочий.

Примечание: Генеральный Прокурор вправе заводить уголовные дела и передавать дела в суд, если им будут выявлено неадекватное применение законов.

Статья 6.2. Граждане США, проживающие на территории округа Блейн, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью Департамента Шерифа о.Блейн.

Глава IX. Внутренние подразделения Департамента Шерифа округа Блейн.


Офис Шерифа - это иерархически самый высокий отдел, который курирует весь департамент Шерифов Округа Блейн регулирует работу отдела, защищает интересы Blaine County Sheriff Department в суде, конгрессе, следит за исполнением постановлений первых лиц штата, прокуратуры, департаментов правительства и судебной власти.

Supervisors of Blaine County [SBC] - Отдел, включающий в себя должностных уполномоченных лиц, которые занимаются контролем внутреннего порядка в Департаменте Шерифа округа Блейн, а именно работой отделов. Следят за соблюдением сотрудниками BCSD законодательной базы, в том числе внутренних актов департамента. Ведут контроль качества выполненной работы, проводят внутренние проверки.

Detective Bureau [DB] - следственно-оперативный отдел, основной задачей которого является проведение расследований по уголовным делам, и оперативно-розыскным мероприятиям на опасные преступные группировки или отдельных лиц.

Sheriff Police Academy [SPA] – отдел предназначен для набора, восстановления, перевода с других структур специалистов в сфере правоохранительной деятельности. Также отдел обладает образовательной площадкой Academy Sheriff для подготовки и обучения кадетов. Данный отдел осуществляют свою деятельность руководствуясь действующим законодательством штата, Уставом Blaine County Sheriff Department и внутренним регламентом отдела.

Sheriff Patrol Division [SPD] – основной отдел Департамента, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, соблюдения безопасности на дорогах, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Данный отдел обеспечивает сухопутное, воздушное, морское патрулирование в пределах юрисдикции Blaine County Sheriff Department.

Special Enforcement Division [SED] – подразделение быстрого реагирования Департамента, которое отвечает за тактические операции с высокой степенью риска, операции с участием забаррикадированных подозреваемых, ситуации с заложниками.

Sheriff Academy [SA] – составная часть отдела SPA, в которой обучаются кадеты.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.