Конституционный закон “О прокуратуре"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Edward Fallison

server number one
Заместитель Г.А.
23 Янв 2020
15,942
1,612

217808

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О ПРОКУРАТУРЕ ШТАТА SAN-ANDREAS



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокуратура штата San-Andreas

1.1. Прокуратура штата San-Andreas – единая централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции и исполнением законодательства штата San-Andreas, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции, возложенные на прокуратуру законодательством штата.

1.2. Прокуратура штата San-Andreas в целях обеспечения верховенства закона, защиты прав и свобод граждан штата, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет:
надзор за соблюдением Конституции, прав и свобод человека и гражданина, исполнением действующего законодательства органами государственной власти штата и государственными организациями, а также коммерческими и некоммерческими организациями, зарегистрированными и (или) осуществляющими деятельность в штате San-Andreas;
возбуждение уголовных дел и дел об административных правонарушениях, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
участие в рассмотрении дел судами штата;
иные функции, предусмотренные действующим законодательством штата.

1.3. Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция штата San-Andreas, настоящий закон, иное действующее законодательство штата San-Andreas и в случаях, предусмотренных настоящим законом, акты Губернатора и Правительства штата.

1.4. Деятельность и полномочия прокуратуры распространяются на всю территорию штата San-Andreas. Принятые прокурором решения в соответствии с его полномочиями обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами.


Статья 2. Принципы деятельности прокуратуры штата

2.1. Прокуратура штата осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах законности, единоначалия и централизации, независимости от иных органов и организаций, недопустимости вмешательства в деятельность органов прокуратуры.

2.2. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, организаций, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности не допускается и влечет за собой установленную законом ответственность.

2.3. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как по решению самого прокурора, вышестоящего прокурора, Вице-Губернатора штата, Губернатора штата, судов штата и Конгресса штата.

2.4. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

2.5. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную тайну.


Статья 3. Поднадзорные государственные органы, государственные и негосударственные организации

3.1. Прокуратура штата San-Andreas осуществляет надзор за исполнением законов следующими государственными органами, государственными и негосударственными организациями:
United States Secret Service (USSS);
Министерство обороны штата;
Национальная гвардия штата (SANG);
Federal Investigation Bureau (FIB);
Los-Santos Police Department (LSPD);
Blaine County Sheriff’s Department (BCSD);
Министерство здравоохранения штата;
Медицинский центр Лос-Сантос (LSMC);
Медицинский центр Сэнди-Шорс (SSMC);
Министерство культуры штата;
Weazel News;
Министерство финансов штата;
Коллегия Адвокатов штата;
иные коммерческие и некоммерческие организации.

3.2. Генеральной прокуратуре поднадзорны все органы и организации, указанные в статье 3.1 настоящего закона.

3.3. Прокуратуре округа Los-Santos поднадзорны следующие государственные органы и организации:
Federal Investigation Bureau (FIB);
Los-Santos Police Department (LSPD);
Медицинский центр Лос-Сантос (LSMC);
Weazel News;
United States Secret Service (USSS) – в случае, если правонарушение совершено сотрудником USSS в округе Los-Santos.

3.4. Прокуратуре округа Blaine поднадзорны следующие государственные органы и организации:
Национальная гвардия штата (SANG);
Blaine County Sheriff’s Department (BCSD);
Медицинский центр Сэнди-Шорс (SSMC);
United States Secret Service (USSS) – в случае, если правонарушение совершено сотрудником USSS в округе Blaine.


Статья 4. Координация деятельности по борьбе с преступностью

4.1. Генеральный прокурор, его заместители и прокуроры округов Blaine и Los-Santos координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в соответствии со своей территориальной юрисдикцией.

4.2. Под координацией деятельности по борьбе с преступностью в настоящей статье подразумевается определение мест, где совершаются (готовятся) преступления и выявление лиц, причастных к преступной деятельности, организация мероприятий с участием правоохранительных органов штата, направленных на предотвращение и пресечение преступной деятельности на территории штата San-Andreas.

4.3. Прокуроры вправе давать письменные и устные указания по пресечению и предотвращению преступной деятельности правоохранительным органам (USSS, FIB, LSPD, BCSD) и Национальной гвардии штата.


Статья 5. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности

5.1. Генеральный прокурор и его заместители обладают правом законодательной инициативы и вносят законопроекты для их дальнейшего рассмотрения Конгрессом штата.

5.2. Генеральная прокуратура и прокуратуры округов могут вносить предложения руководителям государственных органов и организаций по изменению не противоречащих закону уставов, внутренних положений и иных локальных актов соответствующих органов и организаций.




Глава II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ ШТАТА

Статья 6. Система прокуратуры штата San-Andreas

6.1. Систему органов прокуратуры штата San-Andreas составляют Генеральная прокуратура штата, прокуратура округа Blaine и прокуратура округа Los-Santos.

6.2. Образование и ликвидация внутри установленной системы прокуратуры штата структурных подразделений осуществляется Генеральным прокурором штата.

6.3. Создание и деятельность на территории штата San-Andreas органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры штата, не допускается.

6.4. Нижестоящие прокуроры в соответствии с принципом единоначалия подчинены вышестоящим с подчинением всех прокуроров Генеральному прокурору штата.


Статья 7. Генеральная прокуратура штата San-Andreas

7.1. Генеральная прокуратура – центральная структурная единица системы прокуратуры штата, осуществляющая руководство деятельностью прокуратуры штата San-Andreas и правоохранительными органами штата.

7.2. Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор – Министр юстиции штата San-Andreas.

7.3. В состав Генеральной прокуратуры штата San-Andreas входят Генеральный прокурор и его заместители – заместители Министра юстиции штата.

7.3.1.Генеральный прокурор не может иметь более трех заместителей.

7.4. Генеральной прокуратуре подведомственны Federal Investigation Bureau, Los-Santos Police Department и Blaine County Sheriff’s Department, которые находятся в подчинении Генеральной прокуратуры. Полномочия по руководству подчиненными органами определяются настоящим законом, Законом “О полиции” и Законом “О Федеральном Расследовательском Бюро”.

7.5. Генеральный прокурор штата имеет право на созыв Конгресса штата с уведомлением Губернатора штата не позднее, чем за двое суток до заседания Конгресса штата.

7.6. Генеральный прокурор консультирует Губернатора штата и иных высших должностных лица штата по правовым вопросам.

7.7. Генеральный прокурор является главой правоохранительной системы штата. Генеральный прокурор и его заместители осуществляют руководство правоохранительными органами штата.
Под правоохранительными органами в настоящей статье понимаются органы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительные функции, к которым относятся FIB, USSS, LSPD, BCSD.


Статья 8. Прокуратуры округов штата San-Andreas

8.1. Прокуратура округа (окружная прокуратура) – структурная единица прокуратуры штата San-Andreas, юрисдикция которой распространяется на определенные настоящим законом территорию, орган или организацию.

8.2. В состав прокуратуры округа входят: прокурор округа, заместитель прокурора округа, помощники прокурора округа. Возглавляет прокуратуру округа соответствующий прокурор округа.

8.2.1. Прокурор округа является непосредственным руководителем заместителя прокурора округа, помощников прокурора округа, наделен правом определять направления надзора для конкретных сотрудников соответствующей прокуратуры, налагать дисциплинарные взыскания на них, отменять акты сотрудников соответствующей прокуратуры в случае их противоречия законодательству штата, передавать в производство дела прокуратуры округа сотрудникам прокуратуры и сотрудникам оперативно-следственных подразделений LSPD, BCSD, FIB, USSS, изымать дела из производства сотрудников прокуратуры и передавать другим прокурорам, сотрудникам оперативно-следственных подразделений LSPD, BCSD, FIB, USSS или принимать к своему производству.

8.2.2. Заместитель прокурора округа обладает всеми полномочиями прокурора округа, исполняет обязанности прокурора округа в случае его отсутствия; является нижестоящим прокурором по отношению к прокурору округа и вышестоящим по отношению к помощникам прокурора округа. Прокурор округа не может иметь более одного заместителя.

8.2.3. Заместитель прокурора округа Blaine одновременно является военным прокурором. Военный прокурор подчинен прокурору округа Blaine и правомочен осуществлять надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов и иных нормативных правовых актов Национальной гвардией штата.

8.3. Надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов и иных нормативных правовых актов Национальной Гвардией штата осуществляется Генеральной прокуратурой, прокурором округа Blaine и военным прокурором; иные сотрудники прокуратуры округа Blaine и прокуратуры округа Los-Santos не вправе осуществлять надзор за Национальной Гвардией штата, присутствовать на проводимых SANG мероприятиях, собраниях, посещать территорию Форта-Занкудо (за исключением случаев совместного проведения мероприятий SANG с поднадзорными соответствующему прокурору органами и организациями).

8.4. Полномочия помощника прокурора округа могут быть ограничены актом прокурора округа по согласованию с Генеральным прокурором или непосредственно Генеральным прокурором или его заместителями. Полномочия прокурора округа и заместителя прокурора округа могут быть ограничены актом Генерального прокурора и его заместителей.


Статья 9. Должности в прокуратуре

9.1. Перечень должностей в прокуратуре:
Генеральный прокурор;
Заместитель Генерального прокурора;
Прокурор округа;
Заместитель прокурора округа;
Заместитель прокурора округа Blaine – Военный прокурор;
Помощник прокурора округа.

9.1.1. К должности сотрудника прокуратуры округа (за исключением военного прокурора) добавляются слова “Blaine” или “Los-Santos” в соответствии с округом.

9.2. Генеральным прокурором могут присваиваться дополнительные наименования должностей для конкретных прокурорских работников или прокурорских работников определенной категории с утверждением соответствующего наименования Конгрессом штата.

9.3. Генеральным прокурором штата могут создаваться иные должности в прокуратуре штата San-Andreas с утверждением их перечня Конгрессом штата.

9.4. Численный состав сотрудников прокуратуры штата San-Andreas определяется Генеральным прокурором с учетом требований настоящего закона, количества нарушений со стороны государственных служащих, количества поступающих в органы прокуратуры жалоб и иных объективных обстоятельств.


Статья 10. Назначение на должность служащих органов прокуратуры и освобождение их от должности

10.1. Генеральный прокурор назначается Губернатором штата с обязательным утверждением кандидатуры Генерального прокурора Конгрессом штата. Утверждение осуществляется голосованием Конгрессменов и считается успешным, если в ходе голосования “за” утверждение Генерального прокурора проголосовало более 50% присутствующих на заседании Конгрессменов.

10.2. Генеральный прокурор может подать в отставку, которая одобряется либо отклоняется Губернатором штата.

10.3. Принудительное освобождение Генерального прокурора от должности осуществляется в соответствии с Конституционным законом “Об импичменте высших должностных лиц штата San-Andreas”.

10.4. Назначение и освобождение от должности Генерального прокурора осуществляется Указом Губернатора штата San-Andreas.

10.5. Назначение на должность заместителей Генерального прокурора штата осуществляется Генеральным прокурором после одобрения кандидатур Губернатором штата.

10.6. Назначение на должность иных прокурорских работников и освобождение их от должности осуществляется приказом Генерального прокурора штата или заместителем Генерального прокурора штата с обязательным проведением кандидатам экзамена на знание законодательства штата в порядке, установленном Генеральным прокурором штата.

10.6.1. По согласованию с Генеральным прокурором штата или одним из его заместителей, прокурор округа и (или) его заместители могут назначать граждан на должность помощников прокуроров округа.

10.6.2. Назначение на должность Военного прокурора осуществляется после консультаций с Министром обороны штата и Генералом Национальной гвардии штата.




ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
Статья 11. Полномочия сотрудников прокуратуры

11.1. Полномочия сотрудников прокуратур округов:

а) беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов и организаций, иметь доступ к их документам и материалам, в том числе к записям стационарных камер видеонаблюдения, истребовать аудио- и видеозаписи с нагрудных камер (боди-камер) сотрудников и служащих поднадзорных органов и организаций;

б) по своей инициативе, а также в связи с поступившей в органы прокуратуры жалобой или информацией о совершении правонарушения проверять исполнение и правильность исполнения законов штата поднадзорными органами, организациями, их должностными лицами;

в) выносить представления об устранении нарушения законов при их выявлении; выносить требования прокурора в соответствии со своей юрисдикцией;

г) рассматривать поступающие в органы прокуратуры жалобы и заявления, проводить проверки по ним в установленный законом срок; вызывать любых граждан и должностных лиц для дачи объяснений по поводу нарушения законов;

д) возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить расследования по ним, привлекать лиц, совершивших административное правонарушение, к административной ответственности или направлять дела об административных правонарушениях в суд;

е) возбуждать уголовные дела, проводить расследования по ним, привлекать гражданских лиц, совершивших преступление, к уголовной ответственности и направлять в суд уголовные дела, возбужденные в отношении государственных служащих;

ж) налагать на должностных лиц поднадзорных органов и организаций дисциплинарные взыскания в случае неисполнения ими действующего законодательства штата San-Andreas за исключением руководителей и заместителей руководителей указанных органов и организаций; полностью либо временно отстранять своим постановлением от должности сотрудников поднадзорных органов и организаций за исключением руководителей и заместителей руководителей поднадзорных органов и организаций;

з) освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых задержанию или аресту, иным образом лишенных свободы из мест лишения свободы; освобождать лиц, незаконно подвергнутых задержанию сотрудниками правоохранительных органов, военнослужащими войск Национальной гвардии штата;

и) налагать арест на имущество граждан на основании возбужденных уголовных дел, если есть основания полагать, что имущество получено преступным путем, использовалось в качестве средства (орудия) совершения преступления либо может способствовать сокрытию следов преступления, передавая арестованное имущество под охрану и контроль правоохранительных органов;

к) отменять своим постановлением незаконные решения сотрудников правоохранительных органов о наложении штрафов в отношении граждан штата;

л) осуществлять иные полномочия, предоставленные соответствующему прокурорскому работнику действующим законодательством штата.

11.2. Полномочия прокуроров округов и их заместителей:

а) все полномочия, указанные в статье 11.1 настоящего закона, предоставлены прокурорам округов и их заместителям в полном объеме;

б) проверять на месте должностных лиц поднадзорных органов и организаций на знание законодательства штата и вызывать их для проведения указанной проверки;

в) отменять незаконные и (или) необоснованные решения, выраженные в любой форме, нижестоящих прокуроров;

г) опротестовывать противоречащие закону правовые акты, приостанавливая их действие и направляя в суд требование о признании таких актов недействительными;

д) рассматривать поступающие в органы прокуратуры жалобы на действия (бездействие) и решения нижестоящих прокуроров;

е) налагать дисциплинарные взыскания на заместителей руководителей поднадзорных органов и организаций в случае неисполнения ими действующего законодательства штата; полностью либо временно отстранять своим постановлением от должности заместителей руководителей поднадзорных органов и организаций.


11.3. Полномочия сотрудников Генеральной прокуратуры:

а) все полномочия, указанные в статьях 11.1 и 11.2 настоящего закона, предоставлены Генеральной прокуратуре штата в полном объеме;

б) издавать обязательные для сотрудников органов прокуратуры, USSS, FIB, LSPD, BCSD приказы; давать письменные разъяснения законодательства, обязательные для применения всеми органами государственной власти штата;

в) продлевать срок привлечения к уголовной и административной ответственности в порядке, установленном Конституцией штата, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;

г) наделять своим приказом сотрудников прокуратуры полномочиями по подписанию ордеров и иных актов прокуратуры штата, предусмотренных статьей 14 настоящего закона, если такое право не предоставлено прокурору статьями 11.1 и 11.2 настоящего закона;

д) налагать дисциплинарные взыскания на любых государственных служащих штата и на руководителей поднадзорных органов и организаций в случае неисполнения ими действующего законодательства штата; полностью либо временно отстранять своим постановлением от должности любых государственных служащих штата и руководителей поднадзорных органов и организаций;

е) наделять полномочиями руководителей и (или) отдельные подразделения определяемых Генеральной прокуратурой органов и организаций по рассмотрению жалоб прокуратуры штата, определять порядок наделения соответствующими полномочиями и их пределы.


Статья 12. Рассмотрение жалоб прокуратурой штата

12.1. Прокуратура штата San-Andreas обязана рассматривать все поступающие жалобы и заявления в прокуратуру от граждан штата.

12.2. Порядок рассмотрения жалоб определяется приказом Генерального прокурора, его заместителей или внутренним положением прокуратуры.

12.3. Прокуроры вправе проводить проверку по жалобам и заявлениям в соответствии со своими полномочиями, применять все необходимые средства, предоставленные настоящим законом для разрешения жалобы и привлечения лиц, совершивших правонарушение, к ответственности.

12.3.1. Прокурор вправе требовать представления доказательств от руководителей государственных органов и организаций, подтверждающих, что лицо, в отношении которого подана жалоба, привлечено к ответственности и несет наказание.

12.4. Ответ заявителю по жалобе или заявлению направляется прокуратурой в срок, не превышающий 48 часов. По решению Генеральной прокуратуры срок рассмотрения жалобы или заявления может быть продлен не более чем до 168 часов с обязательным вынесением постановления о продлении срока привлечения к уголовной и административной ответственности. В случае возбуждения уголовного дела по жалобе заявителя, прокурор обязан передать дело в суд в срок, не превышающий 24 часа.

12.5. Ответ прокуратуры на жалобу или заявление должен быть мотивированным и изложен в письменной форме; в случае отказа в рассмотрении жалобы или заявления или отказа в их удовлетворении до сведения заявителя должны быть доведены основания отказа и разъяснено право обжаловать решение, принятое прокурором, вышестоящему прокурору либо в суд.


Статья 13. Проведение проверок поднадзорных органов и организаций

13.1. Прокуратура штата San-Andreas по решению Генерального прокурора, его заместителей или прокуроров округов в соответствии с их юрисдикцией, проводит проверки государственных органов и организаций.

13.2. Решение о проведении проверки оформляется в виде соответствующего постановления, в котором указываются цели и предмет проверки, существенные условия проведения проверки. Постановление направляется в установленном законом порядке руководителю проверяемого органа или организации не позднее чем за 24 часа до проведения проверки.

13.3. Проверки проводятся сотрудниками прокуратуры. По решению Генерального прокурора или его заместителей к проведению проверок привлекаются сотрудники FIB, USSS или Министерства, которому подведомственна проверяемая организация.

13.4. Предусматриваются следующие виды проверок: проверки на знание законодательства, проверки на оборот нелегального оружия.

13.5. Положения настоящей статьи не распространяются на применяемые в настоящем законе понятия “проверка” в других статьях настоящего закона.


Статья 14. Акты, принимаемые органами прокуратуры штата

14.1. Приказ – принимаемый в пределах компетенции Генеральным прокурором или его заместителем акт нормативного или ненормативного характера, обязательный для исполнения органами прокуратуры, органами государственной власти штата, их должностными лицами.

14.2. Постановление – мотивированный акт, принимаемый сотрудником прокуратуры в рамках его полномочий, обязательный для исполнения всеми государственными органами и поднадзорными прокуратуре организациями.

14.3. Протест – акт, приносимый на противоречащий закону правовой акт. Протест направляется прокурором в Верховный суд. Принесение протеста на правовой акт приостанавливает его действие до рассмотрения протеста Верховным судом.

14.4. Ордер – акт, предоставляющий санкцию прокуратуры на совершение определенных действий. Виды ордеров: ордер на обыск; ордер на задержание; ордер на арест; ордер на рейд; ордер на введение чрезвычайного положения.

14.5. Предостережение о недопустимости нарушения закона – официальный акт прокуратуры, издаваемый в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится в орган или должностному лицу, уполномоченному предотвратить указанные правонарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

14.6. Представление прокурора – предписание об устранении нарушения действующего законодательства штата. Вносится в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению.

14.7. Требование прокурора – обязательный для исполнения государственными органами и организациями, их должностными лицами ненормативный акт, представляющий собой запрос информации, аудио- и (или) видеоматериалов, вещественных доказательств, иных материальных объектов либо обязательство выполнить действие, предписанное сотрудником прокуратуры в рамках его полномочий.

14.8. Указом Губернатора могут предусматриваться иные акты, принимаемые органами прокуратуры, не выходящие за пределы полномочий прокуратуры, предусмотренных настоящим законом.

14.9. Акты, принимаемые прокурором округа, его заместителем и помощниками издаются от имени прокуратуры соответствующего округа; акты, принимаемые Генеральным прокурором и его заместителями, издаются от имени Генеральной прокуратуры.

14.10. Акты, принимаемые прокурорами, могут быть отменены вышестоящим прокурором в случае их несоответствия законам штата, нормативным правовым актам прокуратуры штата.


Статья 15. Расследования, проводимые прокуратурой штата

15.1. Прокуратура штата проводит расследования по возбужденным уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

15.2. Расследования проводятся прокурором, возбуждающим соответствующее дело, если иное не предусмотрено настоящим законом.

15.3. Дела прокуратуры могут передаваться прокурором, возбудившим уголовное дело, либо вышестоящим прокурором сотрудникам USSS, FIB, LSPD, BCSD, другим сотрудникам прокуратуры для расследования. Органы, которым переданы дела прокуратуры для расследования, обязаны в течение 72 часов с момента передачи дела провести расследование и представить его результаты прокуратуре штата.


Статья 16. Обжалование действий (бездействия), решений органов прокуратуры

16.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору либо в суд в течение 72 часов с момента совершения действия (бездействия) или принятия решения прокуратурой штата.

16.2.1. Обжалование действий (бездействия) и решений заместителей Генерального прокурора могут быть обжалованы только Генеральному прокурору либо в Верховный суд с учетом требований статьи 16.1 настоящего закона.

16.2.2. Обжалование действий (бездействия) и решений Генерального прокурора могут быть обжалованы только в Верховный суд с учетом требований статьи 16.1 настоящего закона.

16.3. Губернатор и Вице-губернатор штата вправе Указом Губернатора или Постановлением Правительства соответственно приостанавливать действия незаконных актов прокуратуры штата и обращаются в Верховный суд штата в течение 12 часов с момента приостановления действия указанных актов. Верховный суд в течение 24 часов с момента поступления обращения Губернатора или Вице-губернатора рассматривает акт, действие которого приостановлено, и выносит окончательное решение.

16.3.1. В случае, если Губернатор, Вице-губернатор или Верховный суд не осуществляют действия, указанные в статье 16.3 настоящего закона, в установленный срок, приостановленный акт прокуратуры возобновляет свое действие и не может быть приостановлен Губернатором или Вице-Губернатором.




ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ

Статья 17. Направление уголовных дел и дел об административных правонарушениях в суд

17.1. Прокуратура штата направляет в суд уголовные дела и дела об административных правонарушениях в случаях, установленных настоящим законом.

17.2. Прокурор, направивший дело в суд, или другой сотрудник прокуратуры, которому прокурором округа или Генеральным прокурором (их заместителями) поручено осуществлять государственное обвинение, обязаны присутствовать на судебном заседании в качестве государственного обвинителя.


Статья 18. Проведение проверок по исковым заявлениям

18.1. Суды штата вправе поручать прокуратуре штата проводить проверки по исковым заявлениям, поступающим в суды штата.

18.2. Срок проведения проверки определяется судом, но не может составлять менее 24 часов и превышать 168 часов. Прокуратура штата не позднее указанного срока обязана представить суду результаты проверки в письменной форме.

18.3. Прокуратура штата пользуется полномочиями, предоставленными ей настоящим законом, для проведения проверок по исковым заявлениям.

18.4. Порядок назначения прокуроров на проверки по исковым заявлениям осуществляется Генеральным прокурором штата и его заместителями.

18.5. В случае, если прокуратурой штата не представлены суду результаты проверки в установленный срок, прокурор, проводивший проверку, несет дисциплинарную или административную ответственность не менее строгого выговора; если на проведение проверки не назначен определенный прокурор, Генеральный прокурор штата или иное лицо, ответственное за назначение прокурора на проведение проверки, несет дисциплинарную ответственность на усмотрение Верховного суда штата не менее устного выговора, при этом Генеральный прокурор не может быть уволен.


Статья 19. Участие прокурора в рассмотрении гражданских и иных дел в судах

19.1. Прокурор вправе вступить в процесс на любой его стадии в соответствии со своей юрисдикцией, если это необходимо для защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства. Если дело рассматривается судом апелляционной или кассационной инстанции и прокуратура не является инициатором процесса, вступить в процесс вправе только Генеральный прокурор и его заместители.

19.2. Прокурору с уведомлением судьи до начала судебного заседания предоставляется право выступить с речью на судебном заседании по рассмотрению гражданских и иных дел, не предусмотренных статьей 17 настоящего закона, с целью дачи правовой оценки действиям сторон; в случае, если прокурор вступает в процесс во время судебного заседания, право выступить с речью реализуется до вынесения приговора (решения) суда на этапе, определяемом судьей.

19.3. По ходатайству одной из сторон в трудовых спорах, спорах, связанных с жизнью и здоровьем граждан, с деловой репутацией, честью и достоинством граждан, прокурор привлекается в качестве эксперта. По решению суда прокурор может быть привлечен в качестве эксперта по правовым и иным вопросам в любом деле.

19.4. Прокуратура штата в случае выявления нарушения прав граждан, органов или организаций, несоблюдении в их отношении законов, вправе обратиться с их согласия в суд с иском о присуждении моральной компенсации или иным иском о защите прав.




ГЛАВА V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
Статья 20. Правовое положение прокурорских работников

20.1. Права, обязанности и ответственность прокурорских работников определяются настоящим законом.

20.2. Прокурорский работник является носителем государственной власти и находится под защитой государства. Лишение правовых гарантий, предусмотренных настоящим законом, не допускается.

20.3. Положения трудового законодательства распространяются на прокуроров в части, не урегулированной настоящим законом.

20.4. Прокурорам предоставляются следующие права:

на бесплатную юридическую помощь и представительство со стороны прокуратуры штата, Коллегии Адвокатов штата вне зависимости от материального положения прокурора;
на хранение, ношение, использование (применение) гражданского и служебного оружия с целью самообороны;
на справедливое и уважительное отношение со стороны других прокуроров и руководства прокуратуры;
на пользование предоставляемым Правительством штата транспортом, вооружением, специальными средствами.

20.5. Прокурор неприкосновенен. Статус неприкосновенности прокурорских работников определяется Конституционным законом “О неприкосновенности высших должностных лиц и государственных служащих штата San-Andreas”.

20.6. Для сотрудников прокуратуры устанавливается ненормированный рабочий день.


Статья 21. Служебное удостоверение прокурорского работника

21.1. Прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором штата образца.

21.2. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его должность.

21.3. Служебное удостоверение прокурора подтверждает право на хранение, ношение и применение оружия, а также полномочия, предоставленные прокурору настоящим законом.


Статья 22. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокурорских работников

К лицам, претендующим на замещение должностей прокурорских работников, предъявляются следующие требования:
соответствовать ограничениям, предусмотренным настоящим законом;
проживать в штате шесть и более лет;
иметь высшее юридическое образование;
обладать необходимыми профессиональным, личностными и деловыми качествами.


Статья 23. Обязанности прокуроров

Прокурор обязан:
соблюдать Конституцию, законы штата;
исполнять приказы и поручения руководства прокуратуры;
осуществлять деятельность добросовестно;
в полной мере реализовывать полномочия прокурора для защиты прав и законных интересов граждан, должностных лиц, органов и организаций;
представлять служебное удостоверение должностным лицам при реализации полномочий, предусмотренных пунктом “а” статьи 11.1 настоящего закона;
сообщать Генеральному прокурору о случаях склонения к коррупции и возникновения конфликта интересов, а в случае склонения к коррупции Генерального прокурора и возникновения у него конфликта интересов – Генеральный прокурор сообщает Губернатору штата;
поддерживать деловые отношения в коллективе прокуратуры и авторитет прокуратуры;
не допускать действий, умаляющих честь и достоинство прокурорского работника;
соблюдать установленные настоящим законом запреты и ограничения.


Статья 24. Ограничения и запреты для прокурорских работников

24.1. Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, а лицо, замещающее должность прокурорского работника, подлежит увольнению в случаях, если оно (ограничения):
подвергалось уголовной ответственности в виде лишения свободы в течение месяца, предшествующего поступлению на службу или во время службы;
находится в черном списке Government, черном списке прокуратуры штата или черном списке всех государственных структур;
имеет связь с организованными преступными группами;
имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
является адвокатом, сотрудником (служащим) иных государственных органов и организаций.

24.2. Прокурорскому работнику запрещается (запреты):
находиться в рабочее время в казино, в увеселительных, развлекательных организациях, на культурных, развлекательных и массовых мероприятиях не с целью исполнения должностных обязанностей;
намеренно создавать конфликтные ситуации в коллективе прокуратуры, конфликтные ситуации межведомственного характера;
использовать должностное положение, государственное имущество в личных (в том числе корыстных) целях;
обманывать и вводить в заблуждение других сотрудников прокуратуры и руководство прокуратуры;
хранить и употреблять алкогольные вещества во время исполнения должностных обязанностей; хранить и употреблять наркотические вещества.


Статья 25. Ответственность прокурорских работников

25.1. За нарушение действующего законодательства, нормативно-правовых актов Генерального прокурора, неисполнения должностных обязанностей, установленных нормативно-правовыми актами штата, на прокурорских работников могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания:
а) переаттестация;
б) устный выговор;
в) строгий выговор;
г) понижение в должности;
д) увольнение из прокуратуры;
е) увольнение из Government;
ж) увольнение с занесением в черный список Government, черный список прокуратуры или черный список всех государственных структур.

25.2. Внесение в любой из черных списков возможно в течение 5 дней с момента увольнения прокурорского работника из органов прокуратуры, если будет установлено, что им было совершено правонарушение во время работы в органах прокуратуры.

25.3. Дисциплинарные взыскания вправе налагать:
На Генерального прокурора – Верховный суд, Губернатор штата, Вице-губернатор штата, кроме дисциплинарных взысканий, указанных в пунктах “г”, “д”, “е”, “ж” статьи 24.1 настоящего закона;
На заместителей Генерального прокурора – Генеральный прокурор, Верховный суд, Губернатор штата, Вице-губернатор штата;
На прокуроров округов – Генеральный прокурор, его заместители, суды штата, Губернатор штата, Вице-губернатор штата;
На заместителей прокуроров округов – Генеральный прокурор, его заместители, прокурор округа соответствующего округа, суды штата, Губернатор штата, Вице-губернатор штата;
На помощников прокуроров округов – Генеральный прокурор, его заместители, прокурор соответствующего округа, его заместители, суды штата, Губернатор штата, Вице-губернатор штата.

25.4. Дисциплинарные взыскания могут быть обжалованы у вышестоящего прокурора либо в cуд. Дисциплинарные взыскания, наложенные на Генерального прокурора и его заместителей, могут быть обжалованы в Верховный суд.

25.5. Порядок снятия дисциплинарных взысканий определяется Генеральным прокурором штата. Порядок снятия дисциплинарных взысканий, наложенных на Генерального прокурора штата, осуществляется лицом, применяющим соответствующее дисциплинарное взыскание.

25.6. Освобождение от должности Генерального прокурора осуществляется исключительно Конгрессом штата по результатам процедуры импичмента.

25.7. Возбуждение в отношении прокуроров уголовных дел осуществляется Генеральным прокурором; возбуждение уголовного дела в отношении Генерального прокурора осуществляется заместителем Генерального прокурора после отстранения Генерального прокурора от должности Верховным судом штата, Губернатором штата.

25.8. Привлечение прокуроров к административной ответственности и ответственности, установленной Дорожным кодексом штата (за исключением штрафов на транспортные средства по номерным знакам, налагаемые дистанционно в отсутствие их владельца) является исключительной компетенцией прокуратуры штата и Верховного суда штата.


Статья 26. Поощрительные меры, применяемые к прокурорам

26.1. За добросовестное исполнение должностных обязанностей по решению Генерального прокурора или его заместителей к прокурорам могут применяться следующие поощрительные меры:
объявление благодарности;
премирование;
повышение в должности;
награждение (ценным) подарком;
снятие дисциплинарного взыскания.

26.2. Снятие дисциплинарного взыскания как поощрительная мера может применяться только в случае, если прошло не менее пяти дней с момента наложения соответствующего дисциплинарного взыскания и не допускается, если дисциплинарное взыскание было наложено по решению суда.

26.3. Поощрительные меры к прокурорам вправе применять Губернатор штата, Вице-губернатор штата, Генеральный прокурор и его заместители. Поощрительные меры к Генеральному прокурору применяются исключительно Губернатором штата.




ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Пояснение некоторых понятий, используемых в настоящем законе

27.1. Прокурор, прокурорский работник, сотрудник (служащий, работник) органов прокуратуры являются равнозначными понятиями. Под прокурором понимаются Генеральный прокурор, заместители Генерального прокурора, прокуроры округов, заместители прокуроров округов, помощники прокуроров округов, а также иные лица, назначаемые на должности в прокуратуре, созданные в соответствии с настоящим законом.

27.2. В случае, если в нормативном или ином акте отсутствует указание на конкретную должность или должностное лицо, применение понятия “прокурор” или равнозначного ему понятия толкуется как всякое лицо, указанное в статье 27.1 настоящего закона.


Статья 28. Вступление закона в силу

Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования на портале штата.

Редакция: 30.09.2024
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.