Процессуальный кодекс Штата San Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Maxim Andreev

痛みの存在は現実である
Следящий за тех.разделом
27 Апр 2020
13,189
2,065
90142

90143

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
. Процессуальный Кодекс – нормативно-правовой акт, регламентирующий меры процессуального принуждения, устанавливающий последовательность следовательных действий, основания освобождения или содержания подозреваемого под стражей, правил рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел, предусмотренных законодательством штата San-Andreas.
Статья 2. Процессуальный Кодекс способствует укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, а также мирному урегулированию споров.

ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
Статья 3
. Правосудие по гражданским, уголовным и иным делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.
Статья 4. Правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статья 5. Презумпция невиновности или обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением, приговором суда.
Статья 5.1. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
Статья 5.2. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
Статья 5.3. Все сомнения о виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 5.4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
Статья 6. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, предоставив неопровержимые доказательства на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Статья 6.1. В случае необходимости, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.
Статья 7. Недопустимые доказательства или улики, которые были добыты незаконным путем, не являются доказательством и не имеют юридической силы.
Статья 7.1. К недопустимым доказательствам относятся показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности.
Статья 7.2. Исключено

ГЛАВА III. ПРИНЦИПЫ СЛЕДСТВЕННЫХ МЕР
Статья 8.
Предварительное расследование - деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии, имеющих признаки преступления, установлению события и состава преступления, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.
Статья 9. Основания для начала предварительного расследования может быть в таких случаях как непосредственное обнаружение правонарушения сотрудником правоохранительных органов или заявление о правонарушении, поступившее от потерпевшего, очевидца правонарушения, либо из иного источника, а также явка с повинной, судебное решение или постановление прокуратуры штата San-Andreas.
Статья 9.1. Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях, предусмотренных внутренним регламентом или при необходимости передачи дела в суд.
Статья 10. Принципы ведения расследования заключаются в двух основных понятиях: Законность и Безотлагательность.
Статья 10.1. Законность: сотрудник правоохранительных органов обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения, в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами.
Статья 10.2. Безотлагательность: сотрудник правоохранительных органов обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
Статья 11. Задачами предварительного расследования являются в быстром и полном раскрытие преступления, изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления.
Статья 12. Мера пресечения, это временно ограничивающие права личности, применяемые правоохранительными органами, прокуратурой, в исключительных случаях к подозреваемым при наличии предусмотренных в законе оснований с целью лишить их возможности скрыться от дознания, предварительного следствия и суда, воспрепятствовать установлению истины по делу или продолжить преступную деятельность, а также для обеспечения исполнения приговора.
Статья 12.1. Задержание: краткосрочная мера пресечения, состоящая во временном ограничении свободы человека с целью обеспечения проведения дальнейшего расследования. Срок задержания не может превышать 30 минут.
Статья 12.2. Арест: это мера пресечения, где человека помещают под стражу в камеру предварительного задержания после признания его виновным в совершении преступления на срок, определяемый соответствующей статьей уголовного кодекса и иных нормативных актов штата San-Andreas.

ГЛАВА IV. МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Статья 13
. Сотрудник правоохранительных органов вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафных санкций, при наличии одного из следующих оснований:
Статья 13.1.Когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения.
Статья 13.2. Когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, при этом у данного лица, на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
Статья 13.3. Когда есть фото или видеофиксация совершенного преступления этим лицом.
Статья 13.4. Имеется ордер или указ, подписанный Губернатором, Вице-Губернатором, Генеральным Прокурором или его заместителем, либо решение суда.
Статья 13.5. Исключено
Статья 13.6. Исключено
Статья 14. Порядок задержания сотрудником правоохранительных органов при ведении следствия производится в следующей последовательности:
Статья 14.1. При необходимости надеть наручники для ограничения свободы подозреваемого и предотвращения побега.
Статья 14.2. В случае если подозреваемый требует опознавательный знак, представиться путем предъявления удостоверения (жетон, нашивка, бейдж, патч).
Статья 14.3. Разъяснить основания задержания и зачитать подозреваемому лицу его конституционные права:

Вы имеете право хранить молчание.
Все, что Вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде.
Вы имеете право на государственного адвоката, по требованию он будет Вам запрошен.
Вы имеете право на телефонный звонок.
Вы понимаете свои права?

Статья 14.3.1. В случае отрицательного ответа или отсутствия ответа на вопрос о понимании своих прав, данное “Правило Миранды” зачитывается повторно, при этом задержанный предупреждается о том, что более оно зачитываться не будет.
Статья 14.3.2. Если вам или подозреваемому угрожает опасность, можно разъяснить основания задержания и зачитать его права посадив в специально оборудованную машину по пути в департамент или бюро.
Статья 14.4. Удостовериться в личности гражданина путем досмотра его документов.
Статья 14.4.1. Если вам или подозреваемому угрожает опасность, можно совершить досмотр документов в допросной.
Статья 14.4.2. Если у гражданского лица отсутствуют документы удостоверяющие личность, то при вторичном обыске сотрудник может воспользоваться дактилоскопией для выяснения его личности.
Статья 14.5. Произвести первичный обыск подозреваемому на месте, если не угрожает ничего жизни подозреваемого или в департаменте по прибытию. В процессе первичного обыска изымается огнестрельное оружие.
Статья 14.6. Поместить подозреваемого на заднее сиденье специально оборудованного четырехместного служебного транспорта и доставить в ближайший полицейский участок или в бюро расследований.
Статья 14.7. Произвести вторичный обыск личных вещей подозреваемого, все запрещенные предметы, а так же боеприпасы, психотропные, наркотические вещества сложить по зип-локам в контейнер для изъятых веществ и улик.
Статья 14.8. В случае если стало известно, что подозреваемый является государственным служащим, то сотрудник обязан
вызвать прокурора и руководящий состав задержанного для предоставления доказательств в виде видеофиксации.
Время ожидания ответа прокурора и руководства задержанного составляет 5 минут, а приезда 10 минут.
По истечению времени ожидания процессуальные действия продолжаются, а дело передается в прокуратуру.
Статья 14.9. В случае если подозреваемый требует адвоката, сотрудник правоохранительных органов обязан предоставить его, связавшись с мэрий по рации департамента. Если ответа от адвоката не последовало в течение 5 минут, то процедура порядка задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным. Время ожидания адвоката составляет 10 минут. Если адвокат не прибыл в течении 10 минут, процессуальные действия продолжаются и право на адвоката считается реализованным.
Статья 14.10. В случае если подозреваемый требует звонок, сотрудник правоохранительных органов обязан предоставить его с целью уведомления о своем задержании. Длительность телефонного разговора не должна превышать 3-х минут.
Статья 14.11. Произвести допрос подозреваемого при необходимости и в присутствии адвоката, если его присутствия требует задержанный. Допрос не может превышать 30 минут.
Статья 14.12. Сотрудник обязан заполнить все нуждающиеся в этом документы, а именно "Отчет о задержании" или "Картотека". В случае не выполнения, сотрудник получит дисциплинарное взыскание.
Статья 15. Особый порядок задержания лиц со статусом неприкосновенности, проходит в случае наличия оснований для задержания сотрудника государственной структуры, обладающего статусом неприкосновенности согласно Законодательству штата San-Andreas, сотрудники правоохранительных органов обязаны получить ордер на задержание такого лица и снятие с него статуса неприкосновенности. Задержание лиц с неприкосновенностью без ордера запрещается.
Статья 15.1. Разрешено задержание до получение ордера, только в случаях осознанного нанесения вреда здоровью гражданам штата.
Статья 16. Гражданское задержание, это задержание произведенное лицом, не наделенным для этого специальными полномочиями, не являющимся представителем исполнительной власти, но готовым аргументировать обоснованность задержания, предоставив доказательства согласно законодательству штата San-Andreas.
Статья 16.1. Порядок гражданского задержания, проходит следующим образом: ограничить свободу задерживаемого на период до 20 минут, незамедлительно вызвав правоохранительные органы. Сообщить прибывшим по вызову сотрудникам правоохранительных органов свои паспортные данные, контактный телефон и передать им задержанного, а также видеозапись доказательств его нарушения.
Статья 16.2. Лицо, осуществляющее гражданское задержание, в полной мере несет ответственность за неправомерное задержание, в том числе уголовную.
Статья 16.3. Недопустимы оскорбления и излишняя жестокость в адрес задерживаемого.

ГЛАВА V. ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОДОЗРЕВАЕМОГО
Статья 17
. Подозреваемый подлежит освобождению в следующих случаях:
● Не подтвердилось подозрение в совершении преступления.
Было выявлено грубое нарушение мер процессуального принуждения.
Примечание 1: к грубому нарушению мер процессуального принуждения относится:
*Не был предъявлен по первому требованию предмет идентификации личности сотрудника, если его не видно на сотруднике.
*Не были зачитаны подозреваемому его Конституционные права и статьи, по которым он задержан).

Отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.
По истечении 30 минут с момента задержания, подозреваемый подлежит освобождению если в его отношении не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Дальнейшее продление срока может быть произведено только в исключительных
случаях прокурором, губернатором и вице-губернатором. При этом вправе продлить время фактического задержания
подозреваемого, но не более чем на 1 час. Новое течение времени начинается с момента его продления.
Примечание 2: течение срока приостанавливается в случаях:
*От момента вызова адвоката, до вынесения решения от адвоката.
*Если лицо является государственным служащим, до момента прибытия старшего состава.

● Запрещено намеренно тянуть время задержания.
В случае отсутствия у сотрудников неоспоримых доказательств (записи боди-камеры) момента совершения задержанным преступления.
Истек срок задержания
Ввиду отсутствия доказательств его виновности, либо в случае, если доказательства его виновности получены с нарушением норм законодательства.
Ввиду нарушения основных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных Конституцией штата San-Andreas.
● У сотрудника было выявлено грубое нарушение Этического Кодекса (нарушение более 2 статей главы 5 ЭК)
 
Последнее редактирование модератором:

Maxim Andreev

痛みの存在は現実である
Следящий за тех.разделом
27 Апр 2020
13,189
2,065
ГЛАВА VI. ПРАВА ЗАДЕРЖИВАЕМОГО
Статья 18
. Права задерживаемого, следующие:
Статья 18.1.Задержанный имеет право перед началом предварительного расследования ознакомиться со своими конституционными правами, известными также, как “Правило Миранды”.
Статья 18.2. Хранить молчание, а в случае отказа от этого права, все, сказанное задержанным может быть использовано против него.
Статья 18.3. Запросить адвоката, если задержанному необходимо его участие.
Статья 18.4. Совершить один телефонный звонок в порядке, длительность телефонного разговора не должна превышать 3-х минут.
Статья 18.5. Задержанный имеет право знать существо статей кодекса или закона, за нарушение которых он был задержан.

ГЛАВА VII. СУБЪЕКТ ЗАДЕРЖАНИЯ
Статья 19
. Во время проведения процессуальных действий в допросной, имеют право присутствовать только субъекты задержания, которыми являются:
Статья 19.1. Сотрудник (-и) правоохранительных органов при исполнении, производящий (-е) задержание.
Статья 19.2. Задержанный, в отношении которого производится следствественые меры.
Статья 19.3. Уполномоченный государством адвокат подозреваемого.
Статья 19.4. Прокурор.
Статья 19.5. Федеральная служба Маршалов
Статья 19.6. Руководящий состав задержанного (в случаях предусмотренных данным законодательством).

ГЛАВА VIII. ВЫПУСК ГРАЖДАН ПОД ЗАЛОГ
Статья 20
. Правом выпуска под залог на территории штата San-Andreas обладают государственные адвокаты.
Статья 20.1. Согласно Конституции штата, выпуск под залог возможен для всех граждан, залоговая сумма определяется Генеральной Прокуратурой штата.
Статья 21. Выпуск под залог невозможен только в случаях, предусмотренных главой 7 федерального закона "об Адвокатуре и адвокатской деятельности" штата San-Andreas.

ГЛАВА IX. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Статья 22
. В обязанности сотрудника выполняющего задержание, входит обязательное хранения в течение 72 часов видеозапись нарушения закона, совершенного задержанным, а также всей процедуры задержания.
Статья 22.1. Сотрудник правоохранительных органов обязан соблюдать права задержанного, изложенные в главе VI настоящего кодекса;
Статья 22.2. Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по его требованию предоставить адвокату доказательства нарушения закона задержанным, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.
Статья 22.3. В случае задержания государственного служащего, все вышеизложенное разъясняется и представляется также прокурору и руководителю задержанного.
Статья 22.4. Если подозреваемый, услышав предупреждение государственного сотрудника, убегает и находится на расстоянии более 16 фут от сотрудника (16 фут расстояние, на котором действует шокер), то сотрудник вправе сделать предупредительный выстрел в воздух, а затем в случае продолжения попытки подозреваемого скрыться, сотрудник вправе открыть огонь по ногам подозреваемого. После чего обязан оказать ему первую медицинскую помощь, и впоследствии задержать проведя порядок задержания в соответствии с Процессуальным кодексом.
Статья 22.5. Во время проведения процессуальных действий, сотрудник правоохранительных органов имеет право потребовать гражданских не связанных с делом покинуть территорию на 21 фут (расстояние, на котором сотрудник успеет достать оружие и произвести выстрел), в случае неподчинения, гражданские могут быть задержаны в соответствии со ст. 11.6. уголовного кодекса штата San-Andreas.
Статья 22.6. Сотрудникам правоохранительных органов во время проведения спецопераций с наличием ордера, таких как рейды, облавы, во время силового задержания разрешено использовать в своей речи нецензурную брань, а также повышенный тон в целях морального подавления, введения подозреваемого в дезориентацию и уменьшения шансов на оказание сопротивления.
Статья 22.7. При передаче задержанного сотрудник производящий задержание обязан передать видеофиксацию задержания, сотруднику, которому передают задержанного. После передачи, задержание продолжается дальше, с того места, на котором был передан задержанный.
Статья 23. Особый порядок задержания на основании ордеров и иных нормативных документов, происходит следующим образом:
Статья 23.1. Лицо, производящее задержание, обязано сообщить задержанному номер и название документа, являющегося основанием для задержания, после чего произвести арест.
Статья 23.2. Вызов адвоката и иные действия, предусмотренные ст.14.9. настоящего Кодекса, не производятся.
Статья 23.3. Задержанный имеет право на 1 телефонный звонок длительностью не более 3-х минут с целью сообщить о своем задержании.
Статья 23.4. В случае, если задержанным является государственный служащий, вызывается его руководство для увольнения задержанного, если это не было произведено ранее.
Статья 23.5. В случае неявки руководства в течении 10 минут, лицо, производящее задержание государственного служащего, обязано уведомить прокуратуру о факте задержания.
Статья 24. Запрещено проводить обыск подозреваемых, которые находятся без сознания, без оказания ПМП.
Статья 25. Сотрудник правоохранительных органов не имеет право конвоировать 2 людей одновременно.
Статья 25.1. Сотрудник правоохранительных органов не имеет право конвоировать с тяжелым оружием в руках, в исключительных случаях при опасности использовать служебный пистолет.
Статья 25.2. Исключено
Статья 25.3. Запрещено конвоирование задержанных на лётном транспорте, кроме случаем спецоперации по перехвату поставки.
Статья 25.4. Сотрудник правоохранительных органов имеет право конвоировать только на служебном транспорте.
Статья 25.5. Перевозить задержанного можно самому, на 1 задержанного 1 сотрудник правоохранительных органов.
Статья 26. Сотрудник правоохранительных органов не имеет право открывать огонь по людям у которых не имеется оружия.
Статья 26.1. Законные требования сотрудников государственных организаций обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами Штата, за исключением случаев если внешний вид грубо нарушает более 2 статей главы 5 Этического кодекса.

ГЛАВА X. ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ
Статья 27
. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных органов, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе применить дисциплинарное взыскание в отношении такого сотрудника либо возбудить в его отношении уголовное преследование, помимо этого, все решения, принятые таким сотрудником, подлежат полной реабилитации.
Статья 28. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства к Генеральному Прокурору или его заместителю, а также Губернатору или Вице-Губернатору, после чего указанные лица имеют право инициировать внеплановую прокурорскую проверку и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если в результате проверки будут выявлены нарушения.
Статья 29. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов, подав иск в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать со стороны защиты и должен будет доказать обоснованность своих действий.
Статья 30. Гражданам дается 72 часа с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.
Статья 31. В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела, а также передать подозреваемого если он был задержан.
 
Последнее редактирование модератором:

Maxim Andreev

痛みの存在は現実である
Следящий за тех.разделом
27 Апр 2020
13,189
2,065
ГЛАВА XI. ОБЫСК
Статья 32
. Обыск, это следственное действие, состоящее в обследовании помещений либо лиц в целях обнаружения предметов или документов, имеющих какое-либо значение для уголовного дела.
Статья 33. Личный или первичный обыск, следственное действие, состоящее в обследовании тела обыскиваемого, находящейся при нем одежды и вещей в целях отыскания предметов и документов, имеющих значение для предварительного расследования.
Статья 33.1. Лицо может быть подвергнуто обыску только на основаниях, изложенных в главе XI настоящего кодекса, а также при наличии ордера, подписанного Генеральным Прокурором или его заместителем, а также Губернатором или Вице-Губернатором.
Статья 33.2. Личный или первичный обыск на месте может быть произведен в случае, если подозреваемый оказал сопротивление при задержании, неподчинение законному указанию должностного лица при задержании, совершил попытку бегства, насилие или угрозу применения насилия в отношении должностного лица, либо был вооружен. Данный вид обыска является правом, а не обязанностью сотрудника правоохранительных органов.
Статья 33.3. Личный или первичный обыск при производстве ареста и изъятие предметов, находящихся при задержанном, проводится в соответствии со ст., 14.5. настоящего кодекса.
Статья 33.4. Сотрудники ARMY во время исполнения служебных обязанностей имеют право личного обыска любого лица, входящего на территорию военной базы Fort Zancudo, за исключением лиц, обладающих статусом абсолютной неприкосновенности в соответствии с законодательством.
Статья 33.5. Сотрудники Министерства Внутренней Безопасности имеют право личного обыска лица на территории правительственных зданий и сооружений и на прилегающих к ним территориях, а также в любом месте, в отношении лица приблизившегося более чем на 10 метров к объекту государственной охраны.
Статья 33.6. Без разрешения противоположного пола на проведения личного обыска, обыск должен проводиться тыльной стороной руки.
Статья 34. Обыск транспортного средства производится в тех случаях если:
● при погоне подозреваемый складывал что-то в багажник;
● на обыск багажника есть ордер подписанный Генеральным Прокурором, его Заместителем, Вице- Губернатором, Губернатором;
● на автомобиль есть действующая ориентировка;
● во время действия военного положения.
Статья 34.1. При наличии федеральной ориентировки правоохранительных органов, а также если пытаются скрыть улики во время задержания.
Статья 34.2. Вскрытие багажного отделения и объявление в розыск по номерам транспортного средства для поиска владельца автомобиля, если самого владельца или водителя транспортного средства нет на месте преступления или правонарушения, возможен только при нарушении статей Уголовного кодекса штата San-Andreas. При этом офицеры полиции или агенты, при вскрытии багажного отделения или объявление в розыск по номерам транспортного средства для поиска владельца автомобиля обязаны хранить видеоматериалы в течение 72-х часов при совершении данного процессуального действия.
Статья 34.3. Сотрудники полиции, выполняющие функции охотничьего или рыболовного надзора, имеют право провести обыск багажника транспортного средства на территории охотничьих или рыболовных угодьях в случае отсутствия или недействительности лицензии на охотничью или рыболовную деятельность с целью выявления нарушений статьи 15 Административного Кодекса штата San-Andreas.
Статья 34.4. Сотрудники ARMY во время исполнения служебных обязанностей имеют право обыска обыска любого транспортного средства, въезжающего на территорию военной базы Fort-Zancudo, за исключением транспортных средств, управляемых лицами, обладающими статусом абсолютной неприкосновенности в соответствии с законодательством штата San-Andreas.
Статья 34.5. Сотрудники Министерства Внутренней Безопасности во время выполнения ими защиты первых лиц, имеют право обыска любого транспортного средства, находящегося в непосредственной близости от Правительственных зданий и сооружений, а также от объекта государственной охраны на основании подозрений преследования, покушения на первые лица штата, за исключением транспортных средств, управляемых лицами, обладающими статусом абсолютной неприкосновенности в соответствии с законодательством штата San-Andreas.
Статья 35. Обыск жилища и частной собственности, включая офисные и нежилые помещения, производятся только при наличии ордера от Генерального Прокурора.
Статья 35.1. В исключительных случаях, когда обыск жилища и частной собственности не терпит отлагательства в связи с угрозой жизни, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Генерального Прокурора. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет офис Генерального Прокурора о производстве следственного действия.
Статья 35.2.Сотрудники Министерства Внутренней Безопасности штата San-Andreas имеют право обыска любого жилища и частной собственности, иных зданий и сооружений, включая государственные объекты, которые планируются к посещению первыми лицами штата.
Статья 35.3. Не подлежат обыску жилые помещения, принадлежащие лицам, обладающим статусом абсолютной неприкосновенности в соответствии с законодательством штата.

ГЛАВА XII. ОХРАНА ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАНИНА
Статья 36
. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
Статья 37. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.
Статья 38. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.
Статья 39. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
Статья 40. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера, выданного Генеральным Прокурором, его заместителем, а также Губернатором или Вице-Губернатором.

ГЛАВА XIII. СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ
Статья 41
. Стадии применения силы, это это стандарты, позволяющие сотрудникам правоохранительных органов и представителям населения определять допустимый уровень применения силы к подозреваемым в нарушении правопорядка в зависимости от конкретных обстоятельств.

Первая стадия: Присутствие сотрудника правоохранительных органов, этот уровень состоит только из присутствия сотрудника в штатной униформе, возможно с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем, катером). Присутствия с очевидной возможностью для объектов понимать присутствие сотрудника правоохранительных органов, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов для уверенного контроля ситуации. В некоторых моделях расстегивание сотрудником правоохранительных органов кобуры и даже извлечение им оружия подпадают под этот уровень применения силы.

Вторая стадия: Устные требования или команды, ясные и понятные распоряжения сотрудника правоохранительных органов объекту применения силы. В большинстве моделей сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение распоряжений, с тем, чтобы улучшить степень кооперативности объекта воздействия. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать ступеням модели применения силы, в случае отказа объекта выполнять распоряжения. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать. Исполнимым и законным будет требование водителю оставаться в машине и держать руки на руле.

Третья стадия: Простое силовое воздействие, к этой ступени относятся заламывания рук, нажатия на болевые точки и обычное применение наручников. На этой ступени существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок.

Четвертая стадия: Жесткое силовое воздействие, уровень включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. На этом уровне есть заметная вероятность нанесения вреда здоровью объекта воздействия в виде переломов, растяжений и разрывов связок, а также раздражений кожи, глаз и слизистой.

Пятая стадия: Применение специальных средств, к этой ступени относится применение электрошоковых устройств, пластиковых пуль, водометов, полицейских собак. В некоторых моделях к этому уровню может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги. В некоторых юрисдикциях намеренное применение спецсредств в область головы, шеи, паха, коленных чашек, спины может быть квалифицировано как использование смертельной силы.

Шестая стадия: Смертельная сила, как правило, под этой ступенью воздействия понимают огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать и автомобиль, и любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой ступени воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью объекта применения силы.
ГЛАВА XIV. РЕЙД
Статья 42
. Рейд является особой формой следственного действия, заключающегося в комплексном проведении обыска территории, жилых помещений и иной частной собственности, принадлежащей преступной организации, обыска, задержания и последующего ареста всех лиц, находящихся на момент начала рейда на территории такой организации, а также обыска всех транспортных средств, находящихся на территории такой организации.
Статья 42.1. Основной целью рейда является прекращение преступной деятельности организации.
Статья 43. Рейд производится только на основании ордера, выданного Генеральным Прокурором, его заместителем, Губернатором или Вице-Губернатором, а также Верховным Судьей.
Статья 43.1. Ордер выдается на основании рассмотрении дела (кейса), содержащего достаточные доказательства для признания деятельности организации преступной.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.