- 22 Янв 2020
- 26
- 25
Процессуальный Кодекс штата San Andreas
Глава I. Основания Задержания Преступника.
1. Правоохранительные органы вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, либо штрафная санкция, кроме случаев прописанных в законодательстве, при наличии одного из следующих оснований:
а) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
б) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
в) когда есть видеофиксация совершенного преступления этим лицом.
г) при наличии минимум 4-х свидетелей подтверждающих факт нарушения.
2. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если сотрудником с согласия руководителя органа в суд Федерального Расследовательского Бюро направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.
Глава II. Порядок Задержания Преступника.
1. Если есть достаточные основания полагать что подозреваемый совершил преступление, то сотрудник правоохранительных органов обязан произвести арест лица в следующей последовательности:
A) Надеть наручники на гражданина подозреваемого в совершении преступления.
B) Произвести первичный обыск и изъять любого вида оружие/отмычки если они присутствуют при задержанном.
C) Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды).
D) Посадить гражданина в наручниках на заднее сиденье служебного автомобиля, оборудованного специальной отгородительной решеткой (если такая предусмотрена конструкцией служебного автомобиля).
E) Доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB.
F) Произвести вторичный обыск.
G) Произвести допрос подозреваемого в присутствии адвоката, если его присутствия требует задержанный.
H) Предоставить право одного телефонного звонка, если его требует задержанный.
I) Если в ходе допроса выявлено что подозреваемый виновен, произвести арест и поместить его в тюремную камеру на то количество времени, которое предусмотрено законами.
J) Заполнить Database в течении 30-ти минут, если database заполнен не будет - задержанного отпускают без оплаты.
Дополнения к статье №2:
Пункт “C” - если сотруднику и/или задержанному грозит опасность, то он может посадить человека в автомобиль и там зачитать ему Конституционные права.
Пункт “E” - Если задержанный человек представитель женского пола, то вторичный обыск может быть произведен только с устного согласия задержанной. В случае, если на право проведения вторичного обыска задержанной был дан отказ, то офицер/агент проводящий задержание обязан вызвать в участок/здание FIB офицера/агента женщину.
В случае, если таковые отсутствуют в штате в данный момент, офицер/агент проводящий задержание имеет право провести вторичный обыск задержанной и незамедлительно сообщить об этом руководящему составу FIB, для получения ордера на полный обыск гражданского лица женского пола, без её согласия.
Пункт “H” - Право звонка предоставляется исключительно после транспортировки задержанного в полицейский участок/Штаб квартиру FIB.
Представлять интересы граждан может только лицензированный адвокат, либо адвокат состоящий в Коллегии Адвокатов штата Сан Андреас.
- Во время процесса задержания адвокат может присутствовать, но не может никак препятствовать и мешать действиям сотрудника правоохранительных органов, либо отвлекать их. Адвокат имеет право вместе со своим подзащитным проехать на допрос в органы дознания.
- Задержание сотрудников государственных правоохранительных структур может быть произведено исключительно уполномоченными агентами FIB. После задержания и исполнения всех обязательных актов процессуального кодекса, об этом уведомляется вышестоящее руководство структуры, к которой относится данный сотрудник.
В случаях, когда задержанный сотрудник обвиняется по федеральным статьям и ему приписаны особо тяжкие преступления, сотрудник обязан немедленно быть уволен и доставлен в КПЗ для проведения ареста.
Глава III. Основания для освобождения Преступника.
Подозреваемый подлежит освобождению, если :
A) Отсутствуют доказательства выдвигаемых подозреваемому обвинений.
B) Задержание проводилось с нарушением статьи 2.1
C) С момента задержания прошло больше часа.
D) Отсутствуют основания применения к нему меры наказания в виде заключения под стражу.
E) Отсутствует заполненный Data Base
Глава IV. Субъекты Задержания.
В процессе задержания могут принимать участия следующие лица:
- Сотрудники правоохранительных органов при исполнении.
- Задержанный, в отношении которого производится арест.
- Уполномоченный государством адвокат.
Пункт 4.3 - Адвокат, присутствующий на задержании не может вмешиваться в процесс.
Глава V. Право на обжалование действий сотрудника правоохранительных органов.
- Гражданин вправе обжаловать действия сотрудника правоохранительной службы подав на него исковое заявление администрации FIB.
- Администрация FIB после рассмотрения дела вправе назначить судебное заседание и представить сотрудника правоохранительной службы пред судом.
- Гражданин вправе подать исковое заявление на сотрудника правоохранительной службы, предоставив доказательства и фактические данные в суде.
- Гражданам дается двое суток для подачи искового заявления в администрацию FIB. По истечению двух суток действия совершенные сотрудником приобретают законную силу.
- В случае, если после судебного разбирательство выяснится, что исковое заявление поданного гражданским лицом не имеет за собой доводов и все предоставленные доказательства будут являться фальсифицированными, гражданский предстанет перед судом и будет обвинён по статье 4.6 Уголовного кодекса штата San Andreas.
- Арест – это взятие лица под стражу в случае и в порядке, разрешенным законом.
- Арест может быть произведен следующими лицами:
Сотрудниками правоохранительных органов, имеющих право на исполнение процессуальных обязательств, а именно :
A) Офицерами полиции.
B) Представителями шерифа департаментов.
D) Гражданским лицом, в случае гражданского ареста в оказание помощи правоохранительным структурам.
Дополнения к статье №6 :
Пункт “D” - Гражданский арест может быть произведён исключительно по просьбе уполномоченного сотрудника государственной правоохранительной службы, при исполнении. В случае, если уполномоченный сотрудник не просил помощи в проведении задержания/ареста, гражданское лицо решившее самовольно оказать помощи при задержании, будет представлено перед судом.
- Государственный служащий, уполномоченный в исполнении процессуальных действий, вправе искать оружие и нелегальные вещества у любого лица, и производить арест, когда сотрудник уверен в том, что лицо имеет при себе оружие и(или) нелегальные вещества. В случае, если сотрудником было обнаружено оружие, он вправе изъять его до проведения допроса в Полицейском участке/Штаб квартире FIB. В ходе которого оружие будет либо возвращено его законному владельцу, либо лицо, задержанное за его хранение будет арестовано.
- Государственный служащий, уполномоченный в исполнении процессуальных действий, вправе задержать лицо имеющее при себе оружие, для дальнейшего разбирательства, в ходе которого серийные номера оружия будут проверены в базе данных.
- Государственный служащий, уполномоченный в исполнении процессуальных действий, может производить ограниченный, первичный обыск любого лица, имея основания полагать, что жизни сотрудника или гражданских лиц может угрожать опасность.
- Если любому лицу известно о том, что он находится в розыске, то его обязанностью является не противостоять законным действиям сотрудников правоохранительных органов, и не оказывать любых действий расценивающихся как противостояние аресту.
- Сотрудник правоохранительных органов имеет право применить физическую силу в сторону лица, которое подлежит задержанию, в случаях, если сотрудник имеет предположения того, что лицо подлежащее задержанию может оказать противостояние, совершить побег или применить силу в сторону сотрудника. Применение силы может быть использовано исключительно согласно закону о стадиях применения силы.
- Сотрудник, проводящий задержание не должен отказываться или отступать от своих усилий, если лицо, подлежащее аресту оказывает сопротивление. Сотрудник имеет право применить физическую силу против лица оказывающего сопротивление, согласно закону о стадиях применения силы.
- Сотрудник правоохранительных органов имеет право произвести арест при наличии ордера от Руководства FIB или на основании следующих фактов :
- Имеются основания полагать, что было совершено публичное преступление при сотруднике правоохранительных органов.
- Лицом было совершено уголовное преступление и имеется видеофиксация либо очевидные внешние факторы указывают на это.
- В случае побега от сотрудников правоохранительных органов.
- В случае, если сотрудник приехал на вызов, в котором было указано наличие уголовного преступления, со стороны гражданского лица.
- В случае, когда лицо не исполняет законных требований сотрудника.
- В случае, когда лицо не реагирует на приказы и предупреждения сотрудника.
11.Сотрудник, производящий арест, должен сообщить о своём намерении лицу, которое подлежит аресту и объявить статьи по которым обвиняется оно обвиняется.
12. Сотрудник, производящий арест, должен информировать, по просьбе задержанного, причину его задержания.
Видеофиксация при этом не предоставляется.
13. Арест, производимый сотрудником правоохранительных органов, на основе ордера, является законным, даже если ордер отсутствует при сотруднике на момент задержания, но он опубликован на портале штата, в соответствующем разделе и подписан руководством FIB.
14. Если после получении информации о намерении сотрудника произвести арест, лицо пытается сбежать или оказывает сопротивление, сотрудник вправе использовать все необходимые средства для задержания преступника.
15. Чтобы произвести арест сотрудник может открыть любые двери или окна после игнорирования или отказа от допуска в помещения, где предполагаемо располагается лицо, подлежащее аресту.
16. Сотрудник правоохранительных органов вправе освободить из-под стражи лицо, арестованное без ордера, вместо представления его суду, при следующих обстоятельствах:
- Сотрудник убедился в недостаточности оснований для подачи уголовного иска против арестованного лица.
- Арестованное лицо было арестовано только за интоксикацию, или, без подтверждения такого состояния, за действия, вызывающие опасения по нарушению общественного порядка.
17. Подлежат освобождению лица, которым в течение 24 часов после ареста, не было предъявлено обвинений в совершении преступления.
18. Лица, не подлежащие освобождению, должны быть зарегистрированы в базе (DATABASE) в течение 30 минут после предъявления обвинений или в течение получаса после заключения под стражу в камеру предварительного заключения.
19. Лица, на которых в течении 30 минут после предъявления обвинений или в течении получаса после заключения под стражу в камеру предварительного заключения не было заведено дело в (DATABASE) должны быть освобождены.
20. Лица, утверждающие, что их посадили незаконно, могут подать исковое заявление в административный отдел FIB.
21. Сразу же после регистрации и, за исключением случаев, когда это физически невозможно, арестованное лицо имеет право сделать один звонок, трем из следующих номеров:
- Адвокат по своему выбору или, если у него нет средств, государственный защитник или другой адвокат, назначенный судом для оказания помощи, номер которого должен быть общедоступным. Этот разговор не может быть прослушан, записан или применен в суде как доказательство вины
- Родственникам или иным лицам.
- Поручителю под залог.
- Не было вынесено обвинительного приговора и обвиняемый был оправдан по предъявляемым статьям.
C) Обвинительный приговор был вынесен, но отменён согласно апелляционному заявлению, в ходе которого обвиняемый был полностью оправдан.
23. В отношении арестованных не могут быть применены положения статьи 5.22 процессуального кодекса, если любое из обвинений, предъявленное при аресте или в обвинительном заявлении, является обвинением в убийстве или другом преступлении, за которое нет срока давности, либо он не определен соответствующим распоряжением Руководства FIB.
24. Предварительное рассмотрение должно быть завершено на одном заседании, по факту передачи арестованного, или жалоба должна быть отклонена, если только Руководство FIB по уважительной причине не откладывает ее рассмотрение на срок, которой не может превышать четырёх дней.
Глава VII. Суд.
1. В случае отсрочки Руководство FIB обязуется обязать подсудимого к допросу или освободить из-под стражи после уплаты залога, как это предусмотрено действующим процессуальным кодексом.
2. Допрос может проводиться исключительно уполномоченными на то лицами.
3. В ходе допроса обвиняемый обязан быть ознакомлен с показаниями свидетелей, если таковые имеют место быть.
4. Свидетели обязаны быть допрошены два раза и каждый из них обязан записываться. Первый, без присутствия подсудимого. Второй, в присутствии подсудимого, где свидетель может быть подвергнут перекрёстному допросу от имени подсудимого.
5. Подсудимый не может быть допрошен, если он не представлен адвокатом, или если он не отказывается от своего права на адвоката после того, как он был уведомлен о праве на помощь адвоката.
6. Допрос проводиться в закрытой форме и не подлежит разглошению. При допросе могут присутствовать:
Уполномоченная агентура FIB, подсудимый, свидетели, адвокат, родственники подсудимого (не более 3-х человек).
7. Допрос может производиться исключительно в офисе FIB.
8. Если по окончанию допроса вскрываются неоспоримые факты невиновности подсудимого, то судья вправе оправдать подсудимого и освободить его.
9. Если по окончанию допроса вскрываются неоспоримые факты виновности подсудимого, либо же он дает признательные показания, то представитель администрации FIB вправе определить меру пресечения, основываясь на рекомендациях сотрудников проводивших арест и адвоката без проведения дополнительных судебных процедур.
Глава VIII. Юрисдикция и компетенция в отношении государственных правонарушений.
1. Каждое лицо подлежит наказанию по законам штата San Andreas за публичное преступление, совершенное им, и если иное не предусмотрено законом.
2. Юрисдикция каждого преступления находится за административным отделом FIB.
3. Уголовное преследование за правонарушением возбуждается в том случае, если происходит хотя бы одно из следующих действий:
- Подана жалоба на нарушение или преступление - С обязательным наличием видеофиксации.
- Обвиняемый привлекается к ответственности по жалобе/исковому заявлению, в которой обвиняется в совершении уголовного преступления любой категории.
- Предъявлено письменное заключение руководства FIB | Полицейского департамента, с прикрепляющимися доказательствами.
1. В случае, когда в администрацию FIB подаётся исковое заявление с обвинением в уголовном преступлении, по которому уже проводится уголовное преследование и если есть основания полагать, что преступление, на которое подана жалоба, было совершено или есть основания так полагать, то администрация FIB обязуется уведомить об этом Директора FIB, после чего выдает ордер на арест подсудимого. За исключением, когда по ходайству уполномоченного лица была просьба выдать повестку и назначить заседание суда.
2. Уполномоченное лицо не может просить повестку и назначения заседания суда, при наличии следующих обстоятельств:
- Преступление связано с насилием.
- Преступление связано с применением огнестрельного оружия.
- Преступление связано с побегом от сотрудников правоохранительных
- Существует один или более выписанных ордеров на арест данного лица.
- Уголовное преследование за преступление или правонарушение, в котором лицо обвиняется, будет поставлено под угрозу.
- Имеются основания полагать, что человек не явится в указанное по повестке время и место.
4. Ордер на арест направляется любому сотруднику правоохранительных ведомств, или государственному служащему, уполномоченному выполнять процессуальные действия, согласно законодательству штата San Andreas.
5. Повестка вручается обвиняемому любым сотрудником правоохранительных структур, уполномоченным выполнять процессуальные действия согласно законодательству штата San Andreas.
6. Если обвиняемый, при представлении администрация FIB, немедленно вносит сумму залога, указанную в ордере, то представитель администрации FIB должен принять постановление о явке, или если этого требует подсудимый, он может быть освобожден под залог, установленный по ордеру, без представления судье.
7. Если ордер не предусматривает залога, или если обвиняемый не требует у арестовавшего его сотрудника, чтобы его представили перед судом с целью допущения к залогу, или же если обвиняемый не может сразу же оплатить залог, то правоохранительный орган, к которому относится арестовавший обвиняемого сотрудник, должен взять под стражу такого обвиняемого и случае, если ордер был выдан на основе уголовной статьи, дать право представить перед судом, либо, если ордер был выдан на основе федеральной статьи, немедленно арестовать обвиняемого.
8. После ареста любой адвокат может по просьбе заключенного или любого родственника заключенного посетить заключенного. Любой сотрудник, обвиняющий заключенного, который умышленно отказывается или не разрешает адвокату посетить заключенного, виновен в проступке, и обязан, при подаче соответствующего заявления адвокатом, выплатить заключенному денежную компенсацию в размере 25.000$.
Глава X. Вынесение приговора администрацией FIB.
1. Если обвиняемый обвиняется в уголовном преступлении, то до получения приговора он должен явиться лично, если только администрация FIB не сочтет его отсутствие в интересах правосудия.
2. Представитель администрации FIB, путем зачтения обвинений в сторону подсудимого, выносит обвинительный или оправдательный приговор такому лицу с изложением мотивированной части такого приговора.
3. Любая из сторон вправе подать апелляционное заявление в течение одного дня после вынесения судебного приговора.
4. Апелляционное заявление отклоняется, если приговор был вынесен Руководством FIB.
Глава XI. Ордер на обыск.
1. Ордер на обыск является письменным распоряжением, подписанным Руководством FIB, направленное правоохранительным органам, обязывающим разыскать лицо или лиц, вещь или вещи или личное имущество и представить их перед законом.
2. Ордер на обыск может быть выдан на любом из следующих оснований:
- В случае, если имеется ордер на арест лица.
- В случае, если в помещении было совершено уголовное преступление.
- В случае, если имущество было украдено или присвоено незаконным путём, мошенничество и тд.
- Когда имущество/вещь были либо предположительно были/могли быть использованы в качестве орудия совершённого преступления.
A) Произвести личный обыск лица, арестованного по статьям уголовного кодекса или если имеются подозрения в деянии лицом подлежащим обыску
правонарушения/преступления, по факту его нарушения без информирования данного лица по факту его ареста без о его конституционных правах.
B) Обыск автомобиля за которым велась погоня или в случае, если в автомобиле находится лицо, совершившее уголовное преступление.
C) Полный обыск лица при регистрации его личности в базе данных (DataBase).
D) Обыск имущества или лиц, располагающихся на месте проведения специальной операции, инициированная ордером от Руководства FIB.
Глава XII. Действия законов и подзаконных актов.
1. Конституция штата San Andreas является основным законом штата, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Если имеется такой закон который вводит противоречие с Конституцией, то выполняется положение Конституции, а положения закона не выполняются. Все неконституционные законы рассматривает Руководство FIB и отменяет действия таких законов.
2. Законы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции, но не должны отменять. Изданные законы никоем образом не могут противоречить конституции штата San Andreas.
3. Внутренние правила и приказы внутри государственных структур не могут противоречить законам и Конституции. Если такие внутренние правила есть, они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства или Руководством FIB.
Глава XIII. Основания для выдачи ордера.
1. Ордер на арест государственного служащего, имеющего и не имеющего неприкосновенность выписывается исключительно советом директоров FIB.
2. Ордер на задержание, обыск, включая обыск автомобиля и личного жилья государственного служащего, имеющего и не имеющего неприкосновенность, выписывается на основании проведения судебного расследования, с предоставлением неопровержимых доказательств, советом директоров FIB.
3. Ордер на арест государственного служащего, имеющего и не имеющего неприкосновенность, выписывается на основании решения высшей судебной инстанции, а именно руководством FIB.
Глава XIV. Принципы процессуального кодекса.
1. Обвиняемый не может считаться виновным до тех пор, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана соответствующими органами.
2. Подозреваемый/Обвиняемый не должен доказывать свою невиновность. Доказать причастие подозреваемого/обвиняемого к нарушению законодательства, лежит на стороне обвинений. За исключением случаев, когда подозреваемый/обвиняемый обжалует действия правоохранительных органов/заявителя.
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
5. Все сомнения в виновности подозреваемого, которые не могут иметь опровержения с обвиняемой стороны, включается пользу доводов обвиняемого.
6. Обыск жилья проводится исключительно с разрешения владельца или при наличие ордера от Руководства FIB.
7. К недопустимым уликам относятся :
A) Показания данные обвиняемым без присутствия адвоката.
B) Показания свидетелей, потерпевших, основанные на догадках, слухах и отсутствия возможности дать точную информацию, каким образом была получена данная информация.
C) Улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов.
8. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без наличия ордера. В этом случае сотрудник правоохранительной структуры не позднее 1.5 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет Руководство FIB, о проведении следственного мероприятия.
9. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера от Руководства FIB.
Глава XV. Профилактика правонарушений.
1. Правомерным признается сопротивление, оказываемое стороной, потенциально значащееся пострадавшей, если оно сделано для предотвращения правонарушения в отношении его личности, его семьи и предотвращении незаконной попытки силой завладеть имуществом, находящемся в его законном владении, равно как стороной, оказывающей помощь или защитившее сторону, потенциально значащееся пострадавшей.
2. Публичные правонарушения могут быть предотвращены вмешательством должностных лиц правоохранительных органов путем обеспечения безопасности и мира, их присутствия в общественных местах и (или) подавлением беспорядков.
3. Лица, оказывающие помощь и действующие под командованием должностных лиц правоохранительных органов, могут получить сокращение степени наказании в совершенных деяниях.
4. Должностные лица FIB вправе привлекать гражданское лицо в качестве информатора, при этом такое лицо должно быть допрошено, а информация, передаваемая к закреплению дела, должна быть оформлена в устной форме и зафиксирована должностным лицом Администрации FIB.
5. При оказании сопротивления задержанию и (или) аресту офицер полиции, агент FIB или иной государственный служащий, уполномоченный на вышеуказанные действия, может приказать любому количеству трудоспособных жителей помочь в осуществлении задержания и (или) ареста и преодолении сопротивления.
Дополнения к Главе XV:
Пункт 15.5 - При отказе в оказании помощи офицеру/агенту FIB такие лица могут быть привлечены к ответственности.
Пункт 15.5 - В случае, если ни один из уполномоченных государственных служащих не требовал помощи гражданских, последние понесут наказание по всем правонарушениям, совершенным при самовольном решении оказать помощь в задержании/аресте.
Последнее редактирование: