Процессуальный Кодекс штата San Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tim Kursedov

...
Администратор S2
24 Авг 2021
9,343
975
Процессуальный Кодекс штата San Andreas


Глава I. Общее положение

Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.

Статья 1. Следственные (процессуальные) действия:

Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
  • Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения;
  • Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются;
  • Если обнаружены явные следы преступления.
Статья 1.1. Принципы ведения расследования:
  • Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.
  • Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
  • Законность - должностные лица обязаны своими действиями соблюдать нормы законодательства своего государства.
Статья 1.2. Передача дела:


Статья 1.2.1. В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан.

Статья 1.2.2. Генеральная прокуратура вправе передать уголовное дело для продолжения расследования другому уполномоченному сотруднику прокуратуры.

Статья 1.3. Письменная отчетность:

Статья 1.3.1. Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в Прокуратуру/Суд.

Статья 1.3.2. Закрытое дело должно храниться в архиве прокуратуры в течении 40 лет (40 дней) после его закрытия.

Статья 1.3.3. Уголовные дела не подлежат копированию.

Статья 1.4. Перечень следственных (процессуальных) действий:
  • Возбуждение дела [Принятие заявления или фиксация нарушения];
  • Допрос [Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов];
  • Осмотр [Оценка и фиксация состояние, свойства и признаки материальных объектов, связанных с расследуемым событием];
  • Освидетельствование [Экспертиза состояния какого-либо технического или биологического объекта];
  • Следственный эксперимент [Воспроизведении опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым преступлением];
  • Очная ставка [следственное действие, в ходе которого проводится одновременный допрос и дознание ранее допрошенных лиц при наличии в их показаниях существенных противоречий. Цель очной ставки — устранить эти противоречия и выяснить их причину];
  • Обыск [Обследовании помещений либо личный обыск лиц в целях обнаружения предметов];
  • Выемка [Принудительное изъятие имеющих значение для дела определенных предметов и документов];
  • Оперативно-розыскные мероприятия [Объявление ориентировки];
  • Задержание [Кратковременное ограничение свободы на момент расследования];
  • Арест [Разновидность уголовного наказания].
Статья 1.5.Формат удостоверение/бейджа/нашивки/жетона:


Для Сотрудников Полицейского Департамента г.Лос Сантос, Сотрудников Департамента Шерифа о.Блейн, Сотрудников Национальной Гвардии:


[Структура | Отдел | Звание | Номер | Имя Фамилия]

Пример I: [LSPD | CPD | Лейтенант | HG | Lasly Lamberti]


Для Агентов Секретной Службы, Сотрудников Полицейского Департамента г.Лос Сантос - SWAT, Сотрудников Департамента Шерифа о.Блейн - SED, Сотрудников Национальной Гвардии - DF, Агентов Федерального Расследовательского Бюро, Детективов Полицейского Департамента г.Лос Сантос, Детективов Департамент Шерифа о.Блейн:


[Структура | Отдел | Звание | Номер | Позывной]

Пример II: [NG | DF | Капитан | 4B3D | Canadian]



Для сотрудников Судебной власти, Мэрии, Больницы Сэнди Шорс/Лос Сантос:


[Структура | Должность | Имя Фамилия]

Пример III: [LSMC | Главный врач | Antony Kast]

Пример IV: [SAJ | Верховный судья | Alexander Cuper]


Для Адвокатов:


[Структура | Должность | Номер | Имя Фамилия]

Пример V: [GOV | Младший Адвокат | 38 | Joe Agaev]



Для глав государственных структур и их заместителей: Генерал Национальной Гвардии, Шеф Полицейского Департамента г.Лос Сантос, Шерифа Департамента Шериф о.Блейн, Директор Федерального Расследовательского Бюро. Заместитель Генерала Национальной Гвардии, Заместитель Шефа Полицейского Департамента г.Лос Сантос, Заместитель Шерифа Департамента Шериф о.Блейн, Заместитель Директора Федерального Расследовательского Бюро:


[Структура | Звание | Номер | Имя Фамилия]

Пример VI: [LSPD | Шеф | 38I | Bogdan Browskiy].


Для сотрудников Weazel News:


[Структура | Должность | Имя Фамилия]

Пример VII: [WN | Фотограф | Antony Kast].


Статья 1.6. Номер - это идентификация сотрудника (( CID )) которая выдаётся автоматически и заносится в базу данных сотрудников организаций.


Статья 1.7. Сотрудник государственной организации перед выходом на службу должен проверить свой идентификационный предмет(Жетон, бейджик, нашивку, удостоверение) на наличие ошибок и/или опечаток.
Примечание: Невыполнение данной статья повлечет за собой наказание в виде Статьи 15 Кодекса об административных правонарушениях Штата San Andreas.

Статья 1.8. Сотрудник государственной организации, в начале общения с гражданином/государственным служащим или перед выдвижением законного требования обязан показать ((Показать - отыграть в /do)) удостоверение, при отсутствии у него идентификационного предмета (Жетон, бейджик, нашивка). В целях использования полномочий, выходящих за рамки штатного сотрудника государственной организации, сотрудник государственной организации обязан показать ((Показать - отыграть в /do)) идентификационный предмет (Жетон, бейджик, нашивка, удостоверение).

Глава II. Процесс задержания

Статья 2. Задержание - это мера кратковременного [на срок до 1 часа] лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании [Главы II части I] Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам силовых структур собрать необходимые сведения [Достаточную доказательственную базу] для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом.


Примечание I: К силовым структурам относятся следующие структуры: LSPD, BCSD, FIB, NG, USSS.


Примечание II: В случае передачи задержанного бойцом National Guard или агентом USSS , сотрудник правоохранительных органов продолжает задержание с 8 пункта, статьи 2.2.



При наличии хотя бы одного из следующих оснований:
  • Когда лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
  • Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы правонарушения;
  • Когда 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения;
  • Когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;
  • Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица;
  • Когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.
Примечание III: Свидетелями не могут быть родственники, знакомые, коллеги и другие заинтересованные лица по отношению к подозреваемому.

Статья 2.1. Запрещено нахождение гражданина на массовых мероприятиях или демонстрациях со средствами скрывающими личность без законных на то оснований [Ношение маски и иных средств которые препятствуют идентификации личности]. При обнаружении гражданина, скрывающего свою личность, сотрудник силовой структуры имеет право на проверку документов гражданина и уведомить гражданина о нарушении им статьи 18 Кодекса об административных правонарушениях Штата San Andreas.Если гражданин отказывается предоставлять документы на проверку, то сотрудник силовой структуры имеет право задержать гражданина для идентификации личности.

Примечание VI - Массовыми мероприятиями или демонстрациями считается скопление десяти и более граждан на одной площади/переулке/квартале/участке улицы.


Статья 2.2. Порядок задержания правомочным лицом.


● [1] Надеть наручники на подозреваемого;


● [2] Предъявить предмет идентификации личности сотрудника [удостоверение/бейдж/нашивка/жетон];


Примечание V: В случае угрозы жизни сотрудникам правоохранительных органов они могут предъявить идентификационные знаки, удостоверяющие служебное положение в автомобиле перед прочтением правила миранды.


● [3] Сорвать маску с задержанного;


● [4] Произвести осмотр документов задержанного;


● [5] Транспортировать задержанного в ближайший департамент LSPD/BCSD и вызвать старший состав задержанного и прокуратуру, если задержанный является государственным служащим или сотрудником Weazel News (сообщить время вызова старшего состава и прокуратуры);



● [6] Провести первичный обыск;



Примечание VI:Первичный обыск разрешено не проводить если:



1. Сотруднику угрожает опасность.



2. Задержание было произведено на территории, Департамента LSPD/BCSD.



3. Массовое скопление людей (Вдвое больше сотрудников проводивших процессуальные действия).



Примечание VII:Первичный обыск производится с целью идентификации и изъятия колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, патроны, наркотических веществ, взрывчатых элементов, а также нелегальных элементов.



● [7] Зачитать подозреваемому его Конституционные права и статьи, по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания.



Примечание VIII: При непосредственной угрозе жизни и здоровью сотрудника, сотрудник имеет право зачитать Правило Миранды в автомобиле по пути к месту лишения свободы.



● [8] Доставить задержанного в Допросную Полицейского Департамента г.Лос Сантос, Департамента Шерифа о.Блейн, в Прокуратуру или Зал Суда [При наличии соответствующего нормативно-правового акта];



● [9] В обязательном порядке реализовать право гражданина на юридическую помощь от адвоката. (сообщить время вызова адвоката задержанному);


Исключение: Гражданин вправе отказаться от адвоката и защищать свои интересы и права самостоятельно.


Примечание XVI: Задержанный может потребовать конфиденциальный разговор в допросной с адвокатом для юридической помощи, без присутствия субъектов задержания.



● [10] В случае необходимости доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб квартиру Федерального Расследовательского Бюро или иное место следствия;



● [11] Произвести вторичный обыск;




● [12] По запросу задержанного или адвоката, государственный служащий обязан предоставить телефонный звонок длительностью не более 3 минут, снимая одно кольцо наручников с задержанного;



● [13] Сфотографировать задержанного и прикрепить фотографию к DataBase.



● [14] Провести экспертизу состояния какого-либо технического или биологического объекта, если есть в этом необходимость для уголовного/административного расследования;



● [15] Произвести допрос подозреваемого, если есть необходимость.



Примечание IX:В случае возникновения обстоятельств угрожающих здоровью или жизни (вооруженное нападение, перестрелка, теракт, митинг, военное положение, чрезвычайное положение, большое скопление граждан - более 10 лиц) лицу проводящему задержание, сотрудник силовых структур имеет право отойти от точного порядка исполнения задержания согласно статье 2.2 данного кодекса, однако обязан сохранить исполнение каждого пункта порядка задержания согласно статье 2.2 данного кодекса..


Статья 2.3. Правило Миранды:
  • "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?".
Статья 2.3.1. Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.

Статья 2.3.2. Трактовка текста не обязательна, должна быть в той манере как указана выше. Правило Миранды необходимо преподнести так чтобы лицо, к которому оно обращено, поняло его. По требованию задержанного правило Миранды зачитывается не более двух раз.

Статья 2.4. При реализации права на юридическую помощь сотрудник вызывает адвоката по следующей форме в волну департамента: "Требуется адвокат [Лос Сантос]" или предоставить задержанному возможность запросить частного адвоката, но не обязан останавливать процесс задержания и следствия, однако не может приступить к процессу ареста. Сотрудник обязан ожидать ответ от адвоката в течении 5 минут, прибытия адвоката сотрудник обязан ждать 10 минут. В случае если ответ на запрос не был получен в течении 5 минут сотрудник имеет право продолжить процессуальные действия без адвоката. Время ожидания ответа и прибытия адвоката прибавляется ко времени задержания; В случае прибытия адвоката, задержанный вправе потребовать конфиденциальный разговор с адвокатом в допросной, без присутствия субъектов задержания на срок не более 10 минут. Адвокат вправе потребовать доказательства нарушения своего доверителя от сотрудников проводимых задержание, и проводить разбирательство с сотрудниками, которые проводят задержание.

Статья 2.4.1. Задержанный имеет право на один телефонный звонок, который по длительности не должен превышать более 3 минут.

Статья 2.4.2. Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с ним для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания.

Статья 2.4.3. Субъекты задержания:

• Субъекты задержания - лица, участвующие в процессе задержания, а именно:
• Сотрудник, который начал задержание.
• Сотрудники правоохранительных/силовых структур, которые являются напарниками сотрудника, который начал задержание. (на видеофиксации сотрудник должен быть от начала задержания и до момента ареста).
• Задержанный, в отношении которого проводятся Процессуальные действия.
• Адвокат, если он был запрошен задержанным.
• Представители Прокуратуры в рамках осуществления своих обязанностейи полномочий.
• Руководство государственной структуры, если задержанный является сотрудником данной структуры.

Примечание X: Никаких других третьих лиц в процессе следственных (процессуальных) действий быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места следственных (процессуальных) действий на достаточное расстояние, чтобы разговор субъектов задержания не был слышен лицам, которых потребовали отойти (примерно 10 метров).

Статья 2.4.4.Уведомление и задержание государственных служащих или сотрудников Weazel News:


Если задержанный по статьям Уголовного Кодекса штата San Andreas является государственным служащим или сотрудником Weazel News, то он обязан уведомить о своей принадлежности к государственной организации или к компании Weazel News сотрудника правоохранительных органов, который проводит задержание в устной форме до пункта 5-го статьи 2.2 Процессуального Кодекса. Сотрудник правоохранительных органов проводивший задержание обязан перед продолжением процессуальных действий, должен проверить удостоверение задержанного и уведомить об этом в волну департамента по форме: “Задержан сотрудник GOV/BCSD/LSPD/WN/FIB/NG/LSMC/SSMC” и вызвать прокуратуру и старший состав (начальство) задержанного, выполнив пункт [5] Статьи 2.2 настоящего кодекса. Любые дальнейшие действия порядка задержания не могут быть исполнены без присутствия сотрудников Федеральной/Генеральной Прокуратуры или Старшего состава. В случаях если на вызов прокуратуры или на вызов старшего состава ответа не поступило - сотрудник, обязан написать жалобу в прокуратуру на задержанного государственного служащего, и после отпустить под залог задержанного государственного служащего.

Примечание XI: Если задержанный сотрудник государственной структуры или сотрудник Weazel News не сообщил уполномоченному лицу, производящему задержание, о своей принадлежности к государственной организации, то уполномоченное лицо освобождается от ответственности за нарушение статьи 2.4.4 настоящего кодекса и может продолжить процессуальные действия без нарушения статьи 2.4.4 и статьи 2.9 и 2.9.1 настоящего кодекса. В случаях если задержанный сотрудник государственной структуры или сотрудник Weazel News при задержании, находится с надетым жетоном, бейджем, или нашивкой - задержанный государственный сотрудник или сотрудник Weazel News вправе не уведомлять сотруднику проводимому задержание о своей принадлежности к государственной организации.


Примечание XII: Признание факта принадлежности задержанного к государственным организациям может быть только путем идентификация его отношения к служебным организациям через наличие бейджика, удостоверения, нашивки, жетона, соответствующей отметки в документах, либо подтверждения его личности через базу данных штата San Andreas.


Статья 2.5. Основания освобождения подозреваемого:


Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника, проводившего задержание и допрос, если:

  • Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
  • За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • Задержание было произведено с нарушением [Главы II, Статьи 2.2] Процессуального Кодекса;
  • Прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

    Исключение: Сотрудник, проводящий задержание, может отойти от порядка задержания после исполнения пункта [1] до исполнения пункта [6] статьи 2.2. Но обязан провести каждый пункт задержания.

    Примечание XIII: Течение срока, указанного в Пункте 4 Статьи 2.5 Процессуального Кодекса приостанавливается в случаях:
  • На время проведения допроса;
  • Вызов и разбирательство с руководством задержанного в случае, если задержанный является сотрудником государственной структуры или сотрудником Weazel News;
  • Вызов и разбирательство с Прокуратурой в случае, если задержанный является сотрудником государственной структуры или сотрудником Weazel News;
  • На время конфиденциального разговора задержанного с Адвокатом;
  • Вызов и разбирательство с Адвокатом задержанного.
Статья 2.6. Гражданское задержание:


Гражданское задержание - это задержание, произведенное лицом, не наделенным для этого специальными полномочиями [Не являющимся представителем исполнительной власти], но готовым аргументировать обоснованность задержания [Согласно пунктам Главы II, статьи 2 настоящего кодекса] может быть произведен свидетелем или жертвой уголовного преступления,сотрудником Weazel News, сотрудником LSMC/SSMC, сотрудником ЧОП/ЧВК или другим гражданским лицом самостоятельно обнаружившим официально разыскиваемого, на чей арест был выдан ордер.


Исключение: Сотрудникам Судебной системы/Правительства/FIB/LSPD/BCSD/NG/USSS/Адвокатуре запрещено проводить гражданское задержание.


Порядок гражданского задержания:

  • Ограничить свободу задерживаемого на период до 30 мин;
  • Разъяснить причину задержания;
  • Вызвать правоохранительные органы для передачи задержанного;
  • По требованию сотрудников предоставить доказательства нарушения задержанного.
Примечание XIV: Задерживающий в полной мере несет ответственность за неправомерное задержание.


Примечание XIV: Недопустимы оскорбления и излишняя жестокость при задержании.


Статья 2.7. Права задерживаемого:
  • Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, после вторичного обыска;
Примечание XV: Длительность телефонного разговора не должна превышать 3-х минут.
  • Подозреваемый имеет право на адвоката;
  • Подозреваемый имеет право сохранять молчание.
Статья 2.8. Обязанности сотрудника, выполняющего задержание:
  • Сотрудник обязан вести и хранить в течение 72 часов видеозапись задержания.
Статья 2.8.1. Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.

Исключение II: В случаях, если видеофиксация хранится на удаленных серверах и в связи с этим нет возможности ее незамедлительного предоставления, процесс предоставления видеофиксации может занимать до 1 часа.

Статья 2.9. Порядок действий при задержании государственных сотрудников или сотрудников Weazel News:

В случае, если задерживаемый является сотрудником государственной структуры или сотрудником Weazel News, то такое лицо необходимо транспортировать в ближайший департамент LSPD/BCSD, после чего вызывается начальство задержанного и сотрудник Прокуратуры. Любые дальнейшие действия порядка задержания не могут быть исполнены без присутствия сотрудников Прокуратуры или старшего состава. В случае если в департамент LSPD/BCSD приехали сотрудники Прокуратуры и Старший состав, дальше происходит разбирательство по нарушению. Если, в ходе разбирательства, сотрудник Прокуратуры подтверждает вину задержанного сотрудника и начальство согласно с решением Прокуратуры, сотрудник Прокуратуры обязан снять/приостановить служебную неприкосновенность с задержанного лица, а сотрудник проводивший задержание обязан продолжить процессуальные действия, согласно законодательству, если задержанное лицо подлежит аресту сотрудник Прокуратуры обязан постановить об увольнении задержанного лица перед воспроизведением ареста. В случае отсутствия сотрудника Прокуратуры, начальство не в праве выносить решающий вердикт. Если начальство отрицает вину сотрудника или не согласно с решением Прокуратуры, разбирательство проходит в суде, по переданному Прокуратурой делу в установленном порядке. До решения суда сотрудник отстраняется от выполнения должностных обязанностей. Если начальство признает вину сотрудника, но прокуратура не согласна с решением начальства, разбирательство проходит в суде, по переданному прокуратурой делу в установленном порядке. До решения суда сотрудник отстраняется от выполнения должностных обязанностей.


Статья 2.9.1. Если был задержан сотрудник государственной организации или сотрудник Weazel News, сотрудник, который проводит задержание, должен вызвать сотрудника Федеральной/Генеральной Прокуратуры, а также старший состав той организации, которой принадлежит сотрудник который задержан.

Статья 2.9.2. Сотрудник обязан ожидать ответ от старшего состава и сотрудника Федеральной/Генеральной Прокуратуры в течении 7 минут, если ответа не поступило, сотрудник не может продолжить процессуальные действия, сотрудник обязан написать жалобу в Прокуратуру на задержанного государственного служащего или сотрудника Weazel News и отпустить задержанного государственного служащего под залог .

Течение срока (1 час) процесса задержания приостанавливается на время ожидания ответа от сотрудника Федеральной/Генеральной Прокуратуры и старшего состава.



Статья 2.9.3. Старший состав в государственных организациях:


Начальством (Старшим составом) Правительства являются:
- Губернатор или Вице-Губернатор.

- Министры и их Советники.

- Глава Коллегии Адвокатов и его советники (в случаях если задержанный является Адвокатом).

- Директор Секретной Службы и его заместители (в случаях если задержанный является сотрудником Секретной Службы).


Начальством (Старшим составом) LSPD штата San Andreas являются:

  • Шеф LSPD Штата San Andreas.
  • Заместители Шефа LSPD Штата San Andreas.
  • Коммандеры LSPD Штата San Andreas. (Com.PA, Com.SWAT, Com.DB, Com.IAG, Com.TAD).
Начальством (Старшим составом) BCSD штата San Andreas являются:

  • Шериф BCSD Штата San Andreas.
  • Заместители Шерифа BCSD Штата San Andreas.
  • Коммандеры BCSD Штата San Andreas. (Head.DB, Head.SBC, Head.SPD, Head.SPA, Head.SED).
Начальством (Старшим составом) FIB штата San Andreas являются:

  • Директор FIB штата San Andreas.
  • Заместитель Директора FIB штата San Andreas.
    Инспектор FIB штата San Andreas.
Начальством (Старшим составом) NG штата San Andreas являются:

  • Генерал NG штата San Andreas.
  • Генерал-лейтенанты NG штата San Andreas.
  • Генерал-Майоры NG штата San Andreas.
  • Министр Внутренней Безопасности.
Начальством (Старшим составом) WN штата San Andreas являются:

  • Директор WN штата San Andreas.
  • Заместители Директора WN штата San Andreas.
  • Главы отделов WN штата San Andreas.
  • Министр Культуры.

    Начальством (Старшим составом) LSMC/SSMC штата San Andreas являются:
    • Главный врач.
    • Заместители Главного Врача.
    • Министр Здравоохранения.
Примечание: Вызов старшего состава для всех государственных структур должен производиться в порядке непосредственно сверху вниз по иерархии указанной в статье 2.9.3 данного кодекса.

Статья 2.9.3.1. Начальство (Старший состав) независимо от отдела, в котором работает задержанный сотрудник, вправе выносить решение во время задержания. В случае если задержанный является сотрудником старшего состава, сотрудник проводимый задержание обязан вызвать Старший состав находящийся выше по должности, чем задержанный.

Статья 2.9.4. Вторичный обыск государственных служащих, проводится только в присутствии начальства задержанного.

Статья 2.9.5. Порядок выпуска под залог государственного служащего.


Пункт 1. Выпуск задержанного государственного служащего или сотрудника Weazel News под залог, осуществляется только при условии, если Прокуратура или Старший состав не ответили на вызов сотрудника, который проводит задержание, в котором задерживаемый, является сотрудником государственной структуры или сотрудником Weazel News. Задержанный сотрудник государственной структуры или сотрудник Weazel News не могут отказаться от выпуска под залог.

Примечание: в случае отсутствия ответа от Прокуратуры и/или Старшего состава в течении 7 минут (согласно 2.9.2 ПК SA), сотрудник, проводящий задержание, ОБЯЗАН незамедлительно выпустить задержанного под залог

Пункт 2. Залог состоит во внесении или в передаче задержанным государственным служащим или сотрудником Weazel News (либо другим физическим или юридическим лицом за него) на стадии задержания имущества в виде денежной суммы, размер которой не может превышать 15.000$

Пункт 3. Залог должен быть оплачен на имя Главного судьи штата San Andreas, если залог не оплачен, то задержанному грозит наказание по решению суда .

Пункт 4. Сотрудник, должен доставить задержанного до ближайшего банкомата, передать реквизиты для оплаты залога и после отпустить задержанного.

Пункт 5. Сотрудник, проводивший задержание, обязан написать жалобу в Прокуратуру в течении 24 часов после выпуска под залог. В случае нарушения сроков подачи жалобы, деяние сотрудника, проводившего задержание, будет расценено, как нарушение Уголовного Кодекса штата San Andreas.

Пункт 6. К жалобе в Прокуратуру сотрудник, проводивший задержание, обязан прикрепить запись/флешку со своего видеозаписывающего устройства, на которой должны быть:
  1. Доказательство нарушения лица, выпущенного под залог.
  2. Полный процесс задержания лица, выпущенного под залог.
  3. Процесс вызова сотрудников Федеральной/Генеральной Прокуратуры и старшего состава, лица выпущенного под залог.
  4. Документы лица, выпущенного под залог.
В случае отсутствия видеозаписи или доказательств нарушения лица, выпущенного под залог, сотрудник, проводивший задержание, может быть оштрафован на сумму равную залогу и/или привлечен к Уголовной ответственности по решению суда, по переданному Прокуратурой делу. В таком случае залог подлежит возврату лицу, которое его оплачивало и освобождает от ответственности лицо выпущенное под залог.


Пункт 7. В случае если задержанный государственный служащий или сотрудник Weazel News не обеспечил явку в Прокуратуру и/или в суд - залог не возвращается, и отправляется в казну Правительства, и данное деяние будет расценено, как нарушение Уголовного Кодекса штата San Andreas.


Пункт 8. Залог должен быть возвращен после решения Суда по переданному Прокуратурой уголовному делу, в случае если задержанный государственный служащий или сотрудник Weazel News выполнил требования лица проводившего задержание, а именно обеспечил свою явку в Прокуратуру и/или в суд.


Пункт 9. Сотрудник, проводивший задержание, обязан спросить у задержанного готов ли он или другое физическое/юридическое лицо уплатить залог за него.

Примечание: В случае отказа от оплаты залога, процессуальные действия продолжаются и производится арест согласно процессуального Кодекса штата San Andreas

Пункт 10. Выпуск под залог не освобождает от ответственности за нарушения законодательства штата San Andreas.

Глава III. Процесс ареста

Статья 3. Арест – это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок, предусмотренный Уголовным Кодексом штата San Andreas. Арест - считает мерой наказания, он может носить судебный и внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных структур произвести Арест обвиняемого.

Примечание : К правоохранительным структурам относятся следующие структуры: LSPD, BCSD, FIB.


Статья 3.1. Порядок ареста:

Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:
  • Доставить подозреваемого в места лишения свободы;
  • Разъяснить причину ареста подозреваемому;
  • Совершить вторичный обыск;
  • Поместить его в тюремную камеру на то количество времени, которое предусмотрено Уголовным Кодексом штата San Andreas.
Примечание XVI: При вторичном обыске необходимо произвести изъятие всех нелегальных элементов, которые не были изъяты при первичном обыске. В случае если не был произведен первичный обыск, уже в месте лишения/ограничения свободы идентифицировать и изъять все нелегальные элементы.

Статья 3.2. Сотрудники Полицейского Департамента г.Лос Сантос/Департамента Шерифа о.Блейн/Федерального Расследовательского Бюро находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого обязаны передать задержанное лицо офицерам при исполнении для дальнейшего ареста.

Глава IV. Фото и видеофиксация

Статья 4. Фото/видеофиксация - фиксация чего-либо на фотоснимках и видеозаписях.

Статья 4.1. Осуществление фиксации:

Сотрудник правоохранительных органов или его напарник обязаны вести видеофиксацию в следующих случаях:

  • Во время исполнения служебных обязанностей;
  • Во время пресечения правонарушения со стороны гражданских/государственных лиц в любой форме.
  • Во время задержания граждан штата San Andreas.
  • Во время патрулирования штата San Andreas.
  • В иных случаях, где видеозапись может являться фактом доказывающим правонарушение со стороны гражданских/государственных лиц в любой форме.
Примечание XVII: Видеофиксацию может предоставить напарник сотрудника правоохранительных органов/ военнослужащего. Если напарник не смог предоставить видеофиксацию по запросу от уполномоченного лица, то оба сотрудника могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Статья 4.1.1. Сроки хранения фиксации:

  1. Сотрудник LSPD, FIB (кроме отдела CID), GOV обязан хранить видеофиксацию на протяжении 72 часов с момента записи;
  2. Сотрудник BCSD, NG, FIB (отдел CID) обязан передать видеофиксацию на защищенные сервера организации в течении одного часа с момента записи;
  3. Руководитель BCSD, NG, FIB обязан хранить все видеофиксации на защищенных серверах организации в течении 72 часов с момента записи;
  4. Если в отношении сотрудника подано исковое заявление/жалоба в прокуратуру, то такой сотрудник не имеет право удалять какие-либо записи, относящиеся к тому или иному делу на время доследственной проверки, расследования.
  5. Если в отношении сотрудника подано исковое заявление/жалоба в прокуратуру, то Руководитель сотрудника не имеет право удалять какие-либо записи с защищенных серверов своей организации, относящиеся к тому или иному делу на время доследственной проверки, расследования.
Примечание XVIII: В случае если сотрудник не был уведомлен прокуратурой или судом о наличии жалобы или иска в отношении него, то под ответственность за нарушение пункта 4 настоящей статьи он не привлекается.

В случае если директор не был уведомлен прокуратурой или судом о наличии жалобы или иска в отношении его сотрудников, то под ответственность за нарушение пункта 5 настоящей статьи он не привлекается.

Уведомление может быть отправлено через электронную почту ((Discord)); устно; по телефону; через рацию департамента.


Статья 4.1.2. Уполномоченное лицо для целей получения видеозаписи обязано направить запрос об истребовании видеозаписи сотруднику, который выполнял видеофиксацию или руководителю государственной организации, где работает сотрудник. Запрос осуществляется через официальное постановление или передается лично, либо направляется посредством электронной почты ((С помощью Discord с соответствующими отыгровками))

Статья 4.1.3. В случае отправки запроса в адрес руководителя государственной организации, руководитель обязан переадресовать запрос сотруднику. Запрос считается доставленным с момента отправки.

Статья 4.1.4.В случае если видеозапись находится на защищенном сервере организации (BCSD, NG). Уполномоченное лицо обязано для целей получения видеозаписи направить запрос об истребовании видеозаписи руководителю или заместителям руководителя организации. В случае если видеозапись отсутствует на защищенном сервере организации - руководитель организации или его заместители должен незамедлительно уведомить об этом уполномоченное лицо и доложить причины отсутствия видеозаписи. В случаях выявленной халатности записи и хранения видеозаписей со стороны сотрудника организации - сотрудник организации может быть привлечен к уголовной ответственности.

Статья 4.1.5. В случае если видеозапись находится у сотрудника (LSPD, FIB, GOV). Уполномоченное лицо обязано для целей получения видеозаписи направить запрос об истребовании видеозаписи сотруднику организации. В случае если видеозапись отсутствует или не передана уполномоченному лицу - сотрудник организации может быть привлечен к уголовной ответственности.

Статья 4.1.6. В случае если Руководитель организации или его заместители (BCSD, NG, FIB) не передали видеофиксацию из серверов организации уполномоченным лицам, и не доложили причину неисполнения запроса или отказываются передать видеозапись по личным причинам. Руководитель организации может быть привлечен к уголовной ответственности.

Глава V. Обыск

Статья 5. Подозреваемый может быть подвергнут обыску только в случаях предусмотренных настоящим кодексом либо на основании ордера Search Access или Arrest and Search или в соответствии с другими законодательными актами.

Статья 5.1. Подозреваемый может быть подвергнут обыску только в следующих случаях:

  • Во время задержания/ареста;
  • Ордер Search Access или Arrest and Search;
Примечание XIX: Обыск производится после 3 предупреждения
  • Человек занимающийся профессиональной/спортивной деятельностью, а именно охотой и находится в местах предназначенных для охоты (охотничьи угодья)
Исключение III:

  • Медицинская маска;
  • Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей;
  • Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке.
  • Нахождение гражданских лиц/государственных служащих, в палатах больниц, на территории больниц, в здание больниц.
Примечание XX: В случае если гражданское лицо, не отвечает/спит ( находится в AFK ), не применять никакого рода действия к данному лицу.


Статья 5.2. Виды обысков:
  • Первичный обыск - обыск, проводимый главным образом для обеспечения личной безопасности сотрудника, который проводит задержание, представляет собой методический внешний осмотр задержанного лица, проводимый согласно процессу задержания с целью обнаружения оружия, поиска доказательств наличия фактов преступления. Обыск должен проводиться сразу после того, как субъект закован в наручники, если есть основания полагать наличия опасных для жизни сотрудника предметов. Тщательный внешний осмотр тела производится путем скольжения руки по телу субъекта, чувство оружия или других объектов, с особым вниманием к поясу, подмышки, воротник и паховой области. Если обнаруживается предмет который может нести угрозу, то он изымается, процесс изъятия должен быть запечатлен на боди-камеру;
  • Вторичный обыск - это урегулированное уголовно-процессуальным правом, обеспеченное государственным принуждением действие, заключающееся в непосредственном обследовании тела обыскиваемого, в том находящейся на нем одежды и при нем — ручной поклажи в целях нахождения и изъятия предметов, имеющих значение для дела и/или расследования, а также свидетельств их принадлежности конкретному лицу.
Примечание XXI: Вторичный обыск государственных служащих, проводится только в присутствии начальства задержанного.

Статья 5.3. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера Search Access или Arrest and Search. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Search Access или Arrest and Search. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет Министерство Юстиции в лице Генерального Прокурора или его Советника о производстве следственных действий.

Статья 5.3.1. Обыск личного автомобиля может производится без ордера Search Access или Arrest and Search в следующих случаях:

  • Только при непосредственном преследовании подозреваемого.
  • Если у подозреваемого были обнаружены при обыске государственное/нелегальное оружие, а также наркотические средства от 10 грамм и выше, в присутствии владельца автомобиля;
  • Нахождения транспортного средства на территории предназначенных для рыболовства в присутствии владельца автомобиля;
  • При условии, если транспортное средство находится в ориентировке;
  • При условии, если на автомобиле не закреплены государственные номера.
  • При условии, если транспортное средство находится в местах для охоты (охотничьи угодья) и человек занимается профессиональной/спортивной деятельностью, а именно охотой.
Примечание XXII: Максимальная допустимая норма перевозки/хранения для одной машины на одного человека - 200(КГ) туш. Нарушение максимальной допустимой нормы является нарушением статьи 5.6 У.К

Статья 5.3.2. Сотрудники Секретной Службы имеют полное право на личный обыск всех, кто посещает здание Капитолия, а также находятся в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками Секретной Службы лицу.

Исключение IV: Государственные служащие из силовых ведомств.
 
Последнее редактирование модератором:

Tim Kursedov

...
Администратор S2
24 Авг 2021
9,343
975
Глава VI. Принципы процессуального кодекса

Статья 6. Презумпция невиновности:
  • Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.
  • Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Время доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
  • Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого
  • Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
  • Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.
Статья 6.1. Недопустимые доказательства:
  • Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его конституционные права, даже если есть аудио или видеозапись, где обвиняемый дает показания против себя;
  • Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
  • Улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов.

Глава VII. Охрана прав и свобод гражданина

Статья 7. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.

Статья 7.1. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности, которые возможно.

Статья 7.2. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.

Статья 7.3. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.

Глава VIII. Право на обжалования действий при задержании

Статья 8. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения, вынесенные таким сотрудником.

Статья 8.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства Генеральному Прокурору, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения.

Статья 8.2. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб подав иск в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать со стороны обвинения, и должен будет доказать обоснованность своих действий.

Статья 8.3. Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.

Глава IX. Выпуск граждан под залог

Статья 9. Выпускать граждан под залог имеют право только адвокаты, состоящие в коллегии, с полным списком коллегии адвокатов можно ознакомиться в соответствующем разделе на портале штата.

Статья 9.1. Выпуск граждан под залог возможен только по статьям, за которые предусмотрен выпуск под залог.

Глава X.Судебная система

Статья 10. Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, действующая для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами, а также контроля за конституционностью законов.

Статья 10.1. Федеральный Окружной Суд - суд первой инстанции, рассматривающий иски на возмещение морального и материального вреда, дисциплинарных взысканий, преступлений предусмотренных Уголовным Кодексом штата San Andreas, заявления на юридическую реабилитацию.

Статья 10.1.1. Порядок проведения судебного производства Федерального Окружного Суда:
  • После подачи иска, судья должен рассмотреть иск в течении до пяти дней на наличие достаточный фактических данных, если таковых данных к иску не прикреплено, то иск отклоняется или передается органам следствия, судья также вправе направить судебный запрос в виде постановления для получение материалов по делу или мнения экспертов;
  • Если иск принимается, то судья назначает дату и место заседания суда с уведомлением участников судопроизводства;
  • В назначенное место, в назначенное время проходит заседание суда. Если одна из сторон не явилась на заседание, то судебный процесс идет в заочном порядке. Если на заседание суда не явились обе стороны, то суд вправе перенести судебное заседание или осуществить рассмотрение и закрытие дела без сторон;
  • Суд проходит согласно внутреннему судебному регламенту;
  • Судья выносит решение самостоятельно, опираясь на законодательство, судебные прецеденты и здравый смысл;
  • Решение [Постановление] Федерального Окружного Суда может быть обжаловано в Верховном суде в порядке апелляции или кассации в течении 10 суток.
Статья 10.1.2. Федеральный Окружной Суд вправе отклонить, возвратить для корректировки, оставить без движения или передать исковое заявление:
  • Если нарушена форма подачи искового заявления установленная судом, которая опубликована на портале штата в момент подачи иска;
  • Отсутствует состав преступления;
  • Истечение сроков давности [7 дней];
  • Смерть подозреваемого или утрата события преступления;
  • Отсутствуют фактические доказательства для обвинения или невозможно установить личность обвиняемого или обвиняемых;
  • Иск не относится к юрисдикции Федерального Окружного Суда.
  • По иным причинам, которые суд сочтет правомочными.
Статья 10.1.3. Заявления на юридическую реабилитацию могут отклоняться без разъяснения причины.

Статья 10.2. Верховный суд - суд высшей инстанции, как правило выступающий в качестве апелляционного или кассационного суда, однако, также занимающийся особо громкими делами и уголовными преступлениями за которые предусмотрено пожизненное заключение или смертная казнь.

Статья 10.2.1. Основанием для обращения в суд высшей инстанции является:
  • Апелляция на решения Федерального Окружного Суда;
  • Уголовные и административные дела в отношении лиц со статусом полной неприкосновенности;
  • Кассации на решения органов власти;
  • Уголовные дела предусматривающие возможность вынесения пожизненного заключения или смертной казни;
  • Споры между/с государственными структурами по административным вопросам.
Статья 10.2.2. Порядок проведения судебного производства Верховного Суда:
  • После подачи иска, судья должен рассмотреть иск в течении до семи дней на наличие достаточный фактических данных, если таковых данных нет, то иск отклоняется или возвращается заявителю для корректировки. Судья вправе направить судебный запрос в виде постановления для получение материалов по делу или мнения экспертов;
  • Судья назначает дату и место заседания суда с уведомлением сторон;
  • В назначенное место, в назначенное время проходит заседание суда. Если одна из сторон не явилась на заседание, то судебный процесс идет в заочном порядке. Если на заседание суда не явились обе стороны, то суд вправе перенести судебное заседание или осуществить рассмотрение и закрытие дела без сторон;
  • Суд проходит согласно внутреннему судебному регламенту;
  • Судья выносит решение самостоятельно, опираясь на законодательство, судебные прецеденты и здравый смысл;
  • Решения Верховного суда являются окончательными и обжалованию не подлежат.
Статья 10.2.3. Верховный суд вправе отклонить исковое заявление, возвратить для корректировки или оставить без движения:
  • Если нарушена форма подачи искового заявления установленная судом, которая опубликована на портале штата в момент подачи иска;
  • Отсутствует состав преступления;
  • Истечение сроков давности [10 дней];
  • Смерть подозреваемого или утрата события преступления;
  • Отсутствуют фактические доказательства для обвинения или невозможно установить личность обвиняемого или обвиняемых;
  • По иным причинам, которые суд сочтет правомочными.
Статья 10.3. Конституционный суд.

Статья 10.3.1. В особых случаях может созываться Конституционный суд, который является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный суд уполномочен трактовать Конституцию штата, отменять или приостанавливать действия неконституционных указов, постановлений, ордеров, решений, указов, предписаний, законов и других нормативных и нормативно-правовых актов, в том числе других судов.

Статья 10.4. Апелляция - если какая-то из сторон не согласна с решением Федерального Окружного Суда, то она имеет право подать апелляцию. Апелляция подразумевает процедуру пересмотра дела вышестоящим судом и должна быть подана не позднее, чем через 10 дней после вынесенного решения.

Статья 10.5. Кассация - в случае, если оспаривается решение органа власти подается кассационная жалоба, подразумевающая процедуру проверки законности решений, вступивших в силу. При рассмотрении кассационных жалоб, Верховный суд вправе отменять или приостанавливать действия оспариваемых документов, а также привлекать к ответственности лиц их выпустивших, если в их действия уматривается нарушения закона.

Статья 10.6. Прецедентное право - судебные решения [Постановления] имеют юридическую силу закона и на них можно ссылаться как на положения нормативно-правового акта. Если в каком-либо кодексе или законе не описано правонарушение или имеется юридическая коллизия, но есть решение [Постановление] суда по такому правонарушению, то оно является источником права до внесения изменений в закон [Кодекс] законодательным органом. Правом окончательного судебного прецедента обладает только Конституционный Суд.

Статья 10.7. Суд присяжных - институт судебной системы состоящий из коллегии присяжных заседателей в количестве не менее 3 человек. Формируется из Верховных Судей, а при их отсутствии, в том числе по уважительной причине, из Федеральных Окружных Судей штата или глав не силовых государственных структур.

Статья 10.7.1. В состав коллегии присяжных не может входить Председательствующий Судья по рассматриваемому делу.

Статья 10.7.2. Коллегия присяжных большинством голосов выносит вердикт по рассматриваемому дело в форме: виновен/невиновен, заслуживает снисхождения/не заслуживает снисхождения.

Статья 10.7.3. Председательствующий Судья обязан учитывать вердикт коллегии присяжных при вынесении итогового решения.

Глава ХI Действия законов и подзаконных актов

Статья 11. Конституция штата San Andreas - основной закон штата, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Если имеется такой закон, который вводит противоречие с Конституцией, то выполняется положение Конституции, а положения закона не выполняются. Все неконституционные законы рассматривает и приостанавливает Конституционный суд.

Статья 11.1. Законы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции, но не должны противоречить ей.

Статья 11.2. Законы имеют юридическую силу выше, чем подзаконные акты. Если положения подзаконного акта противоречит положениям каких-либо законов, то такой подзаконный акт не должен выполняться и должен быть отменен.

Статья 11.3. Внутренние правила и приказы внутри государственных структур не могут противоречить законам и Конституции. Если такие внутренние правила есть, они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства или министром с соответствующей юрисдикции.

Статья 11.4. Внутренние правила и приказы государственных структур распространяются только на сотрудников этих государственных структур и не могут распространяться на граждан.

Глава XII. Стадии применения силы

Статья 12. Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.
  • Первая стадия - Присутствие.
Эта стадия подразумевает присутствие сотрудника правоохранительных органов в штатной униформе. Присутствия с очевидной возможностью для субъектов понимать нахождение сотрудника правоохранительных органов, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов для уверенного контроля ситуации. Расстегивание сотрудником кобуры и даже извлечение им оружия подпадают под этот уровень применения силы.
  • Вторая стадия - Приказ.
Ясные и понятные устные распоряжения сотрудника правоохранительных органов субъекту применения стадии. В большинстве ситуаций сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение законных требований. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать стадиям модели применения силы, в случае отказа субъекта выполнять законные требования. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать. Исполнимым и законным будет требование водителю оставаться в машине и держать руки на руле.
  • Третья стадия - Физическое воздействие без применения специальных средств.
К этой стадии относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки и обычное применение наручников. На этой стадии существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок. Также стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Вероятность нанесения вреда здоровью субъекта в виде переломов, растяжений и разрывов связок, а также раздражений кожи, глаз и слизистой.
  • Четвертая стадия - Применение не летальных специальных средств.
К этой стадии относится применение электрошоковых устройств, пластиковых пуль, водометов. В некоторых моделях к этому уровню может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.
  • Пятая стадия - Применение летальных специальных средств.
Под этой стадией воздействия подразумевается применение огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать и автомобиль [Взятие на капот], и любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью субъекта.

Примечание XXIV: Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением нестабильных или экстренных ситуаций, в таком случае можно предпринять пятую стадию без последовательности.

Пример VII: Вооруженный преступник, угроза жизни человеку/сотруднику, отсутствие возможности применить одну из стадий.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.